СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технический рисунок. Выполнение чертежа несложной детали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает развивать у обучающихся пространственное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Технический рисунок. Выполнение чертежа несложной детали.»



Конспект урока № 4 по предмету «Технология»

Класс: 7 б Дата: 23.09.2020

Тема: «Технический рисунок. Выполнение чертежа несложной детали»

Цель: - научить учащихся выполнять основные и вспомогательные линии на чертеже;

- развивать познавательный интерес, техническое и пространственное мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного материала, наблюдать, анализировать информацию и делать выводы;

коммуникативные – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.

Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, учебные упражнения, презентация.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы: - какие основные и вспомогательные линии вы знаете?

- где помещают основную надпись чертежа?

- что такое графическая грамотность?

Учитель подводит итог опроса и сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Техническим рисунком называется изображение выполненное от руки с глазомерным соблюдением масштаба.

Технический рисунок можно сравнить с современной технологией 3D – изображением.

Наглядные изображения кажутся объемными, если на них нанести штриховку. При этом предполагают, что свет падает на предмет слева и сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, а затененные – покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность.

В ходе изложения учебного материала учитель демонстрирует тематическую презентацию.

  1. Практическая работа.

Задание: 1. Выполнить технический рисунок детали три вида, которого даны (слайд 8 ).

2. Показать объёмность предмета на техническом рисунке.

3. Сделать вывод.

5. Итог урока.

Учитель оценивает и обосновывает активную работу учащихся.

Закрепляют материал ответами на вопросы:

- чем отличается технический рисунок от чертежа?

- как располагают оси при выполнении технических рисунков?

- представители каких профессий используют в своей работе технический рисунок? (инженер, дизайнер, модельер одежды)

6. Домашнее задание: составить четверостишие (слайд 9).

7. Рефлексия

- что нового вы узнали сегодня на уроке?

- вам понравился наш урок?

- сможете ли вы применить полученные знания в дальнейшем самостоятельно?