Конспект урока № 4 по предмету «Технология»
Класс: 7 б Дата: 23.09.2020
Тема: «Технический рисунок. Выполнение чертежа несложной детали»
Цель: - научить учащихся выполнять основные и вспомогательные линии на чертеже;
- развивать познавательный интерес, техническое и пространственное мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного материала, наблюдать, анализировать информацию и делать выводы;
коммуникативные – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.
Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, учебные упражнения, презентация.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Вопросы: - какие основные и вспомогательные линии вы знаете?
- где помещают основную надпись чертежа?
- что такое графическая грамотность?
Учитель подводит итог опроса и сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Техническим рисунком называется изображение выполненное от руки с глазомерным соблюдением масштаба.
Технический рисунок можно сравнить с современной технологией 3D – изображением.
Наглядные изображения кажутся объемными, если на них нанести штриховку. При этом предполагают, что свет падает на предмет слева и сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, а затененные – покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность.
В ходе изложения учебного материала учитель демонстрирует тематическую презентацию.
Практическая работа.
Задание: 1. Выполнить технический рисунок детали три вида, которого даны (слайд 8 ).
2. Показать объёмность предмета на техническом рисунке.
3. Сделать вывод.
5. Итог урока.
Учитель оценивает и обосновывает активную работу учащихся.
Закрепляют материал ответами на вопросы:
- чем отличается технический рисунок от чертежа?
- как располагают оси при выполнении технических рисунков?
- представители каких профессий используют в своей работе технический рисунок? (инженер, дизайнер, модельер одежды)
6. Домашнее задание: составить четверостишие (слайд 9).
7. Рефлексия
- что нового вы узнали сегодня на уроке?
- вам понравился наш урок?
- сможете ли вы применить полученные знания в дальнейшем самостоятельно?