СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническое задание по компетенции «Вязание крючком» категория «Школьники» «АБИЛИМПИКС-2021»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное техническое задание по компетенции «Вязание крючком» было разработано для организации муниципального чемпионата профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ «АБИЛИМПИКС-2021».

Просмотр содержимого документа
«Техническое задание по компетенции «Вязание крючком» категория «Школьники» «АБИЛИМПИКС-2021»»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

СРЕДИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«АБИЛИМПИКС-2021»




Техническое задание


по компетенции «Вязание крючком»



категория «Школьники»















Разработано:

Главный эксперт по компетенции «Вязание крючком»


Кавцевич Светлана Викторовна














Вяземский, 2021



1.Описание компетенции


    1. Актуальность компетенции.



Вязание крючком – один из древнейших и наиболее распространенных видов

декоративно- прикладного искусства. Это труд, направленный на создание красоты, он является источником радости, облагораживает, воспитывает человека, формирует чувство прекрасного.

Популярность его обусловлена простой техникой выражения, которая доступная и детям. Вязание крючком –всегда было и остается одним из интереснейших и увлекательных занятий , так как это целесообразное использование свободного времени, приятный и полезный отдых.

Вязать для себя, для дома, в подарок какую-либо вещь, порадовать своих близких и родных, задумать оригинальный фасон и узор, подобрать цветную гамму и видеть, как в твоих руках задуманное постепенно превращается в готовое изделие, очень интересно. В этом заключается радость творчества.

Вязанные крючком цветы – одна из любимых тем рукодельниц, ведь с помощью такого декоративного элемента можно преобразить множество вещей, начиная с одежды, заканчивая предметами интерьера.

Роза – королева цветов не только в природе, но и в вязании крючком. Используют вязанные крючком розы и самостоятельно – в качестве изысканных женских брошей, ярких детских заколочек для волос, из роз создают роскошные колье и браслеты. собирают из ажурных цветов целые букеты, используют их при оформлении подарков.

Вариаций вязания роз крючком просто невероятное количество, пожалуй, этот величественный цветок покорил сердце не одной знатной мастерицы.


1.2 Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии)

Дополнительное образование (Внеурочная деятельность по утвержденной образовательной программе в школе)


2. Требования к квалификации

Участник должен знать:

  • Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

  • Правила организации рабочего места;

  • Санитарно-гигиенические требования при работе с пряжей;

  • Основные виды петель: воздушная, столбик с накидом и столбик без накида, полустолбик, соединительная петля, столбик с 2 накидами;

  • Основы набора петель;

  • Принцип вязания от одного края к другому;

  • Условные обозначения петель;

  • Основы колористики;

  • Основы материаловедения


Должен уметь:

  • Организовать своё рабочее место и содержать его в порядке;

  • Выполнять основные приёмы вязания: начальная петля, воздушная петля ,петли для подъёма, столбик без накида и с накидом, столбик с 2 накидами, полустолбик;

  • Выполнять закрепление петель, убавление и прибавление петель, прятать нить по окончании выполненной работы;

  • Должен иметь навыки:подготовки, уборки рабочего места, подготовки к работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия.


3.Конкурсное задание.


3.1. Краткое описание задания.

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди детей с инвалидностью.

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо связать розу на ажурной ленте и листок для оформления заколки.


2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

День

Наименование модуля

Описание модуля

Время

1


Вязание розы

50мин



Перерыв

10 мин



Вязание розы

50 мин



Перерыв

10 мин



Прошить иглой все слои цветка

10мин



Вязание листочка

30 мин



Перерыв

10мин



Пришить к розе листок

5мин



Приклеить розу к заколке

5мин

Всего:

3часа



3.3. Последовательность выполнения задания.

  • Организовать рабочее место;

  • Создать безопасные условия;



Техника исполнения – необходимо связать длинную кружевную ленту с волнистым краем, а позже скрутить ее в бутон и закрепить ниткой. Рассмотрим основные шаги:




Вязание розы крючком целостным полотном пошагово





Схема Вязания розы



  • Роза вяжется столбиками с накидами (ССН)

  • Условные обозначения:

  • ВП – воздушная петля;

  • ВПП – ВП подъема;

  • ССН или ст. с/н – столбик с накидом;

  • ПР – предыдущий ряд;

  • СС – столбик соединения.


1.Набрать 66 ВП.



2.Ряд 1: отсчитать от крючка 5 ВП, в шестую вводим крючок и провязать 1 ССН.



3.На цепочке-основе пропускаем 2 ВП, в третью ввязываем: 1 ССН + 2 ВП + 1 ССН.




4.Продолжаем вязать раппортами до конца ряда: 1 ВП + пропуск двух ВП основы-цепочки + в третью ВП: 1 ССН + 2 ВП + 1 ССН.

.

5.Получатся аккуратные галочки. Первый ряд связан




6.Ряд 2: 3 петли подъема .Повернуть вязание.



7.Провязать 1 ССН в арку из 2-х ВП предыдущего ряда

Затем провязываем 2 ВП , 2 ССН в ту же арку.

8. Затем провязываем 2 ВП + 2 ССН в ту же арку


9.Продолжаем вязать ряд повторяющимися комбинациями: 1 ВП, в след. арку из 2 ВП предыдущего ряда ввязываем 2 ССН + 2 ВП + 2 ССН. Повторяем до конца ряда



10. На последних двух петлях второго ряда необходимо произвести присоединение нити сиреневого цвета.



10 .Ряд 3: провязать 3 ВПП.





11.Перевернуть вязание – вывязать 3 ССН в арку из 2-х ВП предыдущего ряда

12.Затем провязываем 1 СС в арку ВП ПР.

Далее вяжем раппортами: 6 ССН в след. арку + 1 СС в арку из одной ВП ПР. Вывязываем ещё три таких раппорта. Всего 4 веерка на 6 столбиков с/н.





13.В след. арку ввязываем уже 8 ССН + 1 СС в арку из 1-й ВП ПР. Повтор раппорта ещё 3 раза, всего должно получиться 4 веерка по 8 ст. с/н.

14.В следующую арку ввязываем по 10 ССН + 1 СС в арку из 1-й ВП ПР. Повторяем 5 таких раппортов, всего 6 веерков на 10 столбиков с/н. СС. Нить обрезаем.

Ажурная полоска для розы готова.


15.Сворачиваем её по спирали.




16.С изнанки прошиваем иглой все слои цветка, чтобы надежно зафиксировать его форму.

Розочка готова!

Вязание листика пошагово

Условные обозначения:

  • ВП – воздушная петля;

  • ВПП – ВП подъема;

  • СБН или ст. б/н – столбик без накида;

  • ССН или ст. с/н – столбик с накидом;

  • С2Н – ст. с 2-мя накидами;

  • ПС – полустолбик;

  • ПР – предыдущий ряд;

  • СС – столбик соединения


1. Набрать 12 воздушных петель.





2. Отсчитать 3 петли от крючка и провязать столбик без накида.



3. В следующую петлю провязать полустолбик с накидом (делаем накид, вводим крючок в петлю, захватываем и вытягиваем нить, все три петли на крючке провязываем за один раз).

4. В следующие две петли провязать по одному столбику с одним накидом





5. В следующие две петли провязать по одному столбику с двумя накидами



6. В следующие две петли провязать по одному столбику с одним накидом.



7. В следующую петлю провязать полустолбик с накидом (делаем накид, вводим крючок в петлю, захватываем и вытягиваем нить, все три петли на крючке провязываем за один раз)



8. В следующую петлю провязать три столбика без накида, чтобы скруглить край листика.





Далее в процессе вязания спрятать хвостик. Для этого следим, чтобы хвостик всегда находился выше крючка, с лицевой стороны листика и как можно ближе к цепочке из 12 воздушных петель, в которую мы будем ввязывать столбики.

9. Вяжем вторую половинку листа : повторить п.3 - п.7 и провязать столбик без накида в последнюю петлю.

Вязать столбики второй половинки листа симметрично первой, листик будет ровненький.







10.Обрезать нить и затянуть петлю.

11.Убрать хвостик:

1. Перевернуть мотив и ввести крючок под несколько петель одного ряда столбиков.

2. Захватить хвостик и протянуть через петли на крючке.


Оформление заколки: пришить к розе листок и приклеить розу к заколке.













4.1 Критерии оценки выполнения задания







критерии

Наивысший балл

1.

Изделие полностью готово

10

2.

Соблюдение техники безопасности

10


Вязание розы


3.

Вязание цепочки

2

4.

Вязание 1 ряда

2

5.

Вязание 2 ряда

2

6.

Вязание 3 ряда

2

7.

Прошить иглой все слои цветка

2


Вязание листочка


8

Вязание цепочки

2

9

Вязание 1-й половины листочка

2

10

Вязание 2-й половины листочка

2

12

Пришить к розе листок

2

13

Оформление заколки: приклеить розу к заколке

2

14

Качество выполнения работы

10


Итого:

30

Максимальное количество баллов по заданию -10 баллов

--2 баллов –безупречно выполненная работа

--1 баллов представленная работа выполнена небрежно, плохо пришиты листочки ,приклеены розы, неровные петли

Если количество ошибок превышает сумму начисленных баллов, участник выбывает из конкурса.

Считается ошибкой, если образец не соответствует заявленным требованием

За неправильное выполнение какого-либо ряда снимается 2 балла.










Порядок 30% изменения конкурсного задания:


Изменение задания в 3 модуле: может быть предложена определенная схема обвязки изделия (варежки) и выполнения петельки.

В процессе подготовки к каждому соревнованию при внесении изменений к конкурсному заданию участвуют:

  • Главный эксперт;

  • Сертифицированный эксперт по компетенции (в случае присутствия на площадке);

  • Эксперты, принимающие участие в оценке (при необходимости привлечения Гл. экспертом).

В конкурсном задании должны быть указаны все модули задания, примерное описание модулей, время выполнения, а так же в приложении должны быть чертежи, фото, видео или любые материалы, дающие четкое описание задания Чемпионата, данное задание может быть изменено только на 30% в присутствии всех экспертов накануне дня соревнований.

Внесенные 30% изменения в Конкурсные задания в обязательном порядке согласуются с председателем совета компетенции.

При внесении 30% изменений к Конкурсному заданию должны руководствоваться принципами объективности беспристрастности. Изменения не должны влиять на сложность задания, не должны относиться к иным профессиональным областям, не описанным в компетенции по «Вязание крючком». Также внесенные изменения должны быть исполнимы при помощи утвержденного для соревнований Инфраструктурного листа. 30% изменения конкурсного задания является - изменения одного задания (модуля). 30% изменения в конкурсном задания оформляется соответствующим протоколом.




5. Требования охраны труда и техники безопасности

Общие вопросы:

  • К участию в конкурсе по вязанию крючком допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

  • Во время проведения конкурса участники не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции;

  • В помещении должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи при травмах;

  • Перед началом проведения конкурса проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности.


5.1Требования к участникам:

  • Участники могут свободно выражать свои творческие идеи в использовании цветов;

  • Участникам не разрешается одалживать или брать какие-либо инструменты или материалы во время конкурса;

  • Участники должны уведомить экспертов об окончании задания.

  • Изделия должны быть представлены в законченном виде.


5.2Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе:

  • До начала работы участник конкурса должен хранить инструмент в специальном чехле или «шкатулке»

  • Крючок должен быть хорошо отшлифован, его концы не должны быть сильно острыми , чтоб не поранить пальцы во время работы.

  • Во время работы не брать крючки в рот, булавки, иголки, не вкалывать их в одежду.

  • Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  • Нельзя делать резких движений рукой с крючком , чтоб не уколоться и не поранить соседей.

  • Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

  • По окончании работы участник должен проверить количество булавок, крючков в «шкатулке», их должно быть столько же, сколько в начале работы. Убрать ножницы, крючки в специально отведенное место. Привести в порядок рабочее место.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

  • Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40см, чтоб не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.



6. . Инфраструктурный лист

6.1.Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов (на одного участника)

Оборудование, инструменты, расходные материалы

Наименование

Тех.Характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика

Единица измерения

Количество

Цена

1

Крючок №2

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

100-00

2

Ножницы

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

100-00

3

Клей «Кристал»

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

70-00

4

Игла для сшивания вязаных изделий

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

25-00

5

Пряжа «Школьная»

Пехорка (50г – 150м)

Мотки разных цветов (красного, желтого, зеленого , розового ,сиреневого тонов)

http:/Leonardo.ru/

моток

1

70-00

6

Заколка

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

30-00

7

Корзинка 200*100*48

http:/Leonardo.ru/

Шт.

1

16,63

Итого:

411.63