Сквозная тема: | «Все обо мне» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Техника безопасности. Что такое физическая культура |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.3.4.4 дать представление о предмете «физическая культура», вызвать интерес к нему; познакомить с правилами по технике безопасности. 1.3.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя). 1.3.3.1 Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления). |
Цели урока: | классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности; • научатся выполнять «правила поведения в ТБ». • познакомятся с правилами работы в прописях; |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений Обводить предметы по контуру. Большинство учащихся смогут: Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Некоторые учащиеся смогут: Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и –куль, и –ту, и –ра. Руки вверх, руки вниз – это физ-, Крутим шею словно руль – это –куль-, Ловко прыгай в высоту – это –ту-, Бегай полчаса с утра – это –ра. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физ-куль-ту-ра. Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Попрошу сидящих встать И команды выполнять. Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я довольна, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов. Надо потрудиться! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше. (К, И) Игра «Снежный ком». | | |
Критерии успеха | Называют имена друг друга. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных. Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме. Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые). После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить. После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид. Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий. Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях. Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой. | Уроки | хорошего | поведения | серия | http://onlinemultfilmy.ru/uroki-%20tetushki-sovy/ | |
Конец урока | (И) На площадке. Игра «Салки». ОРУ в строю Повторить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места. Упражнения. Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75 см, четвертая— 100 см). Приземление производится на линию, названную учителем. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см. Совершенствовать технику высокого старта и бега (ускоренного) по дистанции. Игра «Воробьи — вороны» Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления). Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги. Игра «Ручей» . Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места. Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время. Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска. | Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ. Метать мешочки с песком вдаль по траектории «Вперёд – вверх». | Связь с предметом «Познание». |