Методические рекомендации.
Теоретический материал к уроку.
Игры, развивающие волевые качества ребенка, направлены прежде всего на формирование таких физических способностей детей, как ловкость, быстрота реакции, сила воли, стремление к победе, выносливость и некоторые другие.
При помощи игр, учитель поможет многим учащимся проявить свою индивидуальность, способности, умение быстро ориентироваться в создавшейся ситуации. Кроме того, школьники начинают думать не только о своих достижениях, но и об успехах команды в целом, что очень важно при создании крепкого сплоченного коллектива.
Рекомендации по организации урока.
При подборе эстафет необходимо учитывать следующее:
-форму деятельности, в которую включена эстафета;
-целевую установку эстафеты и постановление перед занятием педагогические занятия;
-количественный состав группы по возрасту и полу;
-уровень физической подготовки детей;
-условия и место проведения эстафет- размеры зала, наличие оборудования;
-состояние участников- характер их деятельности перед эстафетой и непосредственно после нее.
Прежде чем приступить к проведению эстафет, необходимо заранее подготовить разметку и необходимое для эстафет оборудование, а также построить команды в то исходное положение, из которого начинается эстафета. Объяснение правил эстафеты должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Прежде всего надо сообщить участникам соревнований название и цель эстафеты, содержание и основные правила. Второстепенные замечания давать по ходу проведения. Затем необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы-команды начала и окончания эстафеты, а также временных перерывов или остановки игры. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих.
Рекомендации по дифференциации:
Привлекать учащихся к проведению общеразвивающих упражнений.
Распределять учащихся на команды различными способами:
1.Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выбирают двух капитанов, которые, в свою очередь, набирают игроков в свою команду. Капитаны – непосредственные помощники руководителей. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры.
Капитанов выбирают сами играющие или назначает руководитель. Когда капитана выбирают играющие. Они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Если играющие недостаточно хорошо организованы или плохо знают друг друга, то командира назначает руководитель. Иногда он назначает капитанами пассивных игроков, способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
2.Учитель распределяет учащихся на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды;
3. Деление по желанию.
Методические рекомендации по формативному оцениванию.
1.Постановка вопросов высокого и низкого порядка в течение урока поможет воспитывать у учащихся умение применять, пополнять, оценивать, анализировать информацию. Поэтому необходимо задавать такие вопросы. Так как это будет заставлять учащихся критически мыслить.
2.Метод наблюдения. Это метод используется для сбора информации. Какая это будет информация – зависит от объекта наблюдения, условий проведения и от целей, которые должны быть достигнуты.
3.Самооценивание. Учащиеся оценивают себя самостоятельно, насколько приближенно получилось пробежать к времени, указанному учителем.
Список использованной литературы:
1. Ссылка на интернет-ресурс, приемы рефлексии:
https://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/uroki/vidy_rieflieksii_na_urokie
2. Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:
http://nachalo4ka.ru/sportivnyie-igryi/
3.Ссылка на интернет ресурс, подвижные игры:
http://www.gomelscouts.com/opasnyj-krug.html