СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности. Различные технические приемы с мячом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности.

Различные технические приемы с мячом

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности. Различные технические приемы с мячом»

Краткосрочный план-конспект по физической культуры

79 9 класс 4четверть


VII Раздел. Совершенствование навыков в командных играх

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Различные технические приемы с мячом


Цели обучения

9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку при выполнении двигательных действий

Цели урока

- Научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия

- Научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке


Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)


1. Приветствие и рапорт учеников. Организационный момент построение в круг, пожелание детей друг другу хорошего настроения - «Добрый день - Қайырлы күн – Good aftenun».

2. Сообщение цели урока.

3. Повторение техники безопасности.

4. Организовывает разминку игру «Повернись»

На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов, не договариваясь в какую сторону. Повернувшись, пожимают друг другу руки и говорят свои пожелания.

5. Учитель проводит разминочные упражнения

1. Строевые упражнения:

- повороты «На право», «Налево», «Кругом».

2. Разминочная ходьба:

- на носках

- на пятках

- перекат с пятки на носок

3. Беговые упражнение:

- Разминочный бег

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени назад

- Бег приставным шагом правым и левым боком

4. Прыжковые упражнения:

- прыжки на правой, левой ноге;

- прыжки из глубокого приседа с продвижением


6. Учитель предлагает провести ОРУ на месте.

ОРУ без предметов:

1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза

4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза

5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз

7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз.

8. На месте – ШАГОМ – МАРШ!





Упражнения на восстановление дыхания

Вопрос для диалога:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?


После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.



- соблюдает технику безопасности;



- выполняют строевые упражнения



- выполняют разминочную ходьбу, беговые и прыжковые упражнения








- выполняют ОРУ на месте


- измеряют пульс



- отвечают на вопросы


- проводят эмоциональное оценивание своего настроения





















Оценивание эмоционального состояния учащихся

ФО «Солнышко и тучка»







Большое, свободное пространство для каждого задания.

















Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения:

https://www.youtube.com/watch?v=T117Usz4vJU




Свисток для учителя





Середина урока

(30 минут)


Задание№1

1. ПЕРЕДАЧА БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

(Д,П)Передача двумя руками от груди требует, чтобы мяч находился на уровне груди, кисти свободно охватывали его, локти опущены естественно вниз, предплечья почти горизонтальные. Движением рук мяч выталкивается вперед, и передача заканчивается полным выпрямлением рук вперед.


(К, Г)-Передача одной рукой от плечав исходном положении мяч на клети одной из рук, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Кис и, располагается со стороны, обратной направлению полета мяча. Разгибая руку вперед до отказа, быстрым движением мяч посылается вперед. Движение заканчивается кистью

(П)Передача в парах:

Построение в шеренгах. С шагом передать мяч в шеренгу напротив и перебежать на место партнера, которому передал мяч;

построение в кругах, один в центре круга. Мяч у первого. Передав его стоящему в центре — второму, он перебегает за мячом на его место. Второй передает третьему и тоже перебегает на его место и т. д.

• (Д, И)

2. ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА С ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

на месте, в стойке баскетболиста, последовательными толчками вести мяч, сосредоточивая внимание на длительном сопровождении его рукой вниз и возможно более ранней встрече после отскока (мяч как бы "привязан" к кисти);

• (Д, П)

- ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ

• (Д,И)

- ИГРА НА ТОЧНОСТЬ-БРОСКИ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА В КОРЗИНУ

-Каждый игрок выполняет по 5 бросков в корзину с различного расстояния


Учитель предлагает учащимся силовые упражнения для бега.

Задание № 1

(К, Г, Ф)Класс разделить на малые группы. В группах учащиеся выполняют силовые упражнения для бега. Количество выполнения каждого упражнения 5-6 раз в зависимости от дифференциации.

1. Разножка;

2. Олений бег;

3. Лягушка;

4. Выпрыгивания на опоре;

5. Прыжки с ноги на ногу;

6. Выпрыгивания из полуприседа;

7. Бег на месте возле стенки;

8. Планка с поднятием ног;

9. Махи из выпада;

10. Боковое поднятие корпуса;

Учитель задает вопрос:какие упражнения для укрепления физического здоровья вы еще знаете?

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

- Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится.

- Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).

Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.

Ученики измеряют пульс.

Вопрос для диалога:

После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание


Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.


После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание


- оговаривает основные требования для личной безопасности;



- соблюдают технику безопасности;











- отвечают на вопросы

- критически оценивают себя и других

- делятся на группы








- развивает физические свойства;



































- отвечают на вопрос


- дают комментарии






ФО «Звёздочки»






























Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание поприему «Две звезды и одно пожелание».














ФО «Сэндвич похвалы»




Большое, свободное пространство


Ссылка на беговые и прыжковые упражненияhttp://тимспорт.рф/metodicheskaya-kopilka/begovyie-i-pryizhkovyie-uprazhneniya-effektivnoe-sredstvo-podgotovki-k-uchebno-trenirovochnomu-zany





Ссылка на 10 силовых упражнений для бега (видео) https://marathonec.ru/10-strength-exercises-for-runners/




Свисток для учителя

















Смотрите Ресурс по фундаментальным навыкам движений

childish.fome.ru/ras-2-55.html




Конец урока

(10 минут)

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки. Ученик двумя-тремя прилагательными описывает свою работу на уроке.


Учитель задает домашнее задание: Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности.

Попробовать применить приобретенные практические навыки.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание



- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Рефлексия приём «Пьедестал почёта»








Ручки,

листы бумаги