Просмотр содержимого документа
«Техника "Я - высказывания"»
Схема построения
1. Необходимо описать ситуацию, вызвавшую напряжение: “Когда я вижу, что ты…”; “Когда это произошло, то…”; “Когда я столкнулась с тем, что…”.
2. Выбирайте точные слова для передачи пережитого чувства: “Я чувствую (боль, гнев, разочарование и т. д.)”; “Я не знаю, как воспринимать…”; “У меня возникли трудности…”.
3. Причины и конкретика: “Потому что…”; “В связи с тем, что…”.
Разобравшись в правильности построения высказывания, вы облегчите себе задачу и сможете быстро предоставить объяснение собеседнику.
Сайт педагога-психолога
Кмито О.В.
https://multiurok.ru/id29786348/
Суоярви
2022 год
Я-высказывание — это форма высказывания, в котором человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника.
Техника «Я-высказывания» — эффективный приём в общении, смягчающий эмоциональное напряжение и предупреждающий возникновение конфликтных ситуаций.
Упражнения, которые помогут вам научиться использовать
я-высказывания
Отследите и запишите, какие у вас возникают чувства в типичных конфликтных ситуациях с ребенком.
Отследите и запишите, какие типичные фразы или формулировки вы используете в общении с ребенком и в разрешении конфликтов с ним. Если среди них есть ты-высказывания, то перепишите их в форме я-высказываний.
Отследите и запишите причины тех чувств, которые у вас возникают во время конфликтов.
Составьте список возможных санкций, которые на ваш взгляд целесообразно применять в случае нарушений договоренностей и правил поведения.
Используя эту информацию напишите 1-3 я-высказывание на каждую конфликтную ситуацию, которая у вас часто возникает с ребенком, чтобы вам не пришлось их формулировать с нуля в момент конфликта.
Пошаговая технология:
1. Начинайте фразу описанием того факта, который не устраивает вас в поведении или действии другого человека. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…»
2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я раздражаюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. Например: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания» и т.д.
4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».
Последовательность шагов происходит в описанном режиме. Не экспериментируйте и не меняйте местами. Можно упустить последний пункт, если достигнуто перемирие, но нарушать логичность не следует.
УСПЕХОВ!!!