СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника катания по прямой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательный конспект урока по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Техника катания по прямой»

Согласовано:

3В класс

Время проведения: 45 мин.

Физическая культура

Тема: Техника катания по прямой.

Цели: 1)

2) Развитие функциональных способностей организма.

3) Воспитание товарищества и коллективизма.

Место проведения: каток.

Оборудование: свисток, коньки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть

- разминочный бег или прыжки со скакалкой;

- общеразвивающие упражнения;

1. «Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на

пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с вьшосом рук вперед.

2. «Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну­

тую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и

левой ноги, затем пауза и повторение.

3. «Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру­

ки за спину. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд

и выпрямиться (4-5 раз).

4. «Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На­

клонять туловище вправо и влево, слегка сгибая колени (3-4 раза в

каждую сторону).

5. «Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь­

жение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 3—5 м (3—4 раза).

20























Обратить внимание на готовность учеников к уроку



2

Основная часть

Упражнения на ледяной площадке

1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистанция 5—6 м).

2. Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком, скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м). Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением

количества шагов; более длительное скольжение на одном коньке (дистанция 5—6 м).

Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном

туловища вперед, опуская руки вниз.

Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле­

вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую.

После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, можно предложить им игровые задания и игры на коньках.

Игровые упражнения на коньках

1.«Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой

на оба конька с выполнением 2—3 пружинистых неглубоких приседа­

ний в ходе движения.

2.«Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу.

По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — ноги слегка расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто

проскользит дальше всех. Длина дистанции зависит от подготовленности детей.

3.«Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.; расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному

(задание также может выполняться шеренгами). По сигналу педагога

разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна­

чала развести ноги врозь, а затем свести их вместе и так проскользить.

4.«Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены кубики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой и левой ноге до линии финиша. Задание: как можно быстрее взять предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников.

5.«Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца»

шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и скольжение на двух ногах через «воротца». Если группа малочисленная,

воротца строят по числу играющих.

5. «Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной черты. По сигналу педагога быстрое передвижение на коньках до обозначенной линии (дистанция 6—8 м). Побеждает тот, кто быстрее достиг линии финиша.

6.«Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем образует пару (можно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога

дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —свою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталкивались при выполнении этого задания).

7.«Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание на коньках и держатся на льду уверенно, можно играть в догонялки. Вы­

бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (площадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не

выбывает. По окончании игры подсчитываются проигравшие. При повторении игры выбирается другой водящий, не из числа пойманных.

8«Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе­

дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки*

(зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх,

пальцы расставлены) или принять какую-либо позу — присесть, отста­

вить ногу и т. д.


15

Коньки находятся на плоскости полоза; руки произвольно.

Руки – произвольно.

Давать отдых начинающему через


30 – 50 метров, при этом он встает на утоптанный снег или сидит на скамейке.

Коньки находятся на плоскости полоза.


3

Заключительная часть

- Выполнение показательных упражнений;

- Выход со льда, снимание и протирание коньков.

10