Основная часть Упражнения на ледяной площадке 1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистанция 5—6 м). 2. Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком, скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м). Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением количества шагов; более длительное скольжение на одном коньке (дистанция 5—6 м). Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном туловища вперед, опуская руки вниз. Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую. После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, можно предложить им игровые задания и игры на коньках. Игровые упражнения на коньках 1.«Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой на оба конька с выполнением 2—3 пружинистых неглубоких приседа ний в ходе движения. 2.«Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу. По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — ноги слегка расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто проскользит дальше всех. Длина дистанции зависит от подготовленности детей. 3.«Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.; расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному (задание также может выполняться шеренгами). По сигналу педагога разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна чала развести ноги врозь, а затем свести их вместе и так проскользить. 4.«Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены кубики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой и левой ноге до линии финиша. Задание: как можно быстрее взять предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников. 5.«Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца» шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и скольжение на двух ногах через «воротца». Если группа малочисленная, воротца строят по числу играющих. 5. «Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной черты. По сигналу педагога быстрое передвижение на коньках до обозначенной линии (дистанция 6—8 м). Побеждает тот, кто быстрее достиг линии финиша. 6.«Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем образует пару (можно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —свою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталкивались при выполнении этого задания). 7.«Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание на коньках и держатся на льду уверенно, можно играть в догонялки. Вы бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (площадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не выбывает. По окончании игры подсчитываются проигравшие. При повторении игры выбирается другой водящий, не из числа пойманных. 8«Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки* (зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх, пальцы расставлены) или принять какую-либо позу — присесть, отста вить ногу и т. д. |