СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника нападающего удара в волейболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника нападающего удара в волейболе»

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение.

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение.

В разбеге делают от одного до трех шагов. Первый шаг – относительно небольшой, скорость движения невысокая. В разбеге делают от одного до трех шагов. Первый шаг – относительно небольшой, скорость движения невысокая.

В разбеге делают от одного до трех шагов. Первый шаг – относительно небольшой, скорость движения невысокая.

  • В разбеге делают от одного до трех шагов. Первый шаг – относительно небольшой, скорость движения невысокая.
Второй шаг  служит для корректировки направления движения. Время начала разбега и его направление определяют по восходящей траектории передачи мяча для нападающего удара (когда мяч только оторвался от рук пасующего).

Второй шаг служит для корректировки направления движения. Время начала разбега и его направление определяют по восходящей траектории передачи мяча для нападающего удара (когда мяч только оторвался от рук пасующего).

На третьем шаге  горизонтальная скорость разбега преобразуется в вертикальную. Шаг по длине наибольший. Его выполняют скачком и определяют как напрыгивающий. При этом одну ногу (обычно правую) выносят вперед и ставят на пятку, носок на себя. Только при такой жесткой постановке правой ноги на опору возникает стопорящий эффект.

На третьем шаге горизонтальная скорость разбега преобразуется в вертикальную. Шаг по длине наибольший. Его выполняют скачком и определяют как напрыгивающий. При этом одну ногу (обычно правую) выносят вперед и ставят на пятку, носок на себя. Только при такой жесткой постановке правой ноги на опору возникает стопорящий эффект.

Другой (обычно левой) ногой в последнем шаге  отталкиваются от опоры и через небольшой промежуток времени подставляют к правой.

Другой (обычно левой) ногой в последнем шаге отталкиваются от опоры и через небольшой промежуток времени подставляют к правой.

Перед толчком ноги ставят так: правую – вначале на внешний свод стопы, а левую – на всю стопу. Обе ноги упираются в пол. Погасив инерцию напрыгивания и разбега, игрок энергично отталкивается ногами.

Перед толчком ноги ставят так: правую – вначале на внешний свод стопы, а левую – на всю стопу. Обе ноги упираются в пол. Погасив инерцию напрыгивания и разбега, игрок энергично отталкивается ногами.

Выполнив все эти движения, игрок в наивысшей точке своего прыжка встречается с мячом. Выполнив удар, игрок должен правильно приземлиться на согнутые в коленных суставах ноги, что способствует успешному выполнению любых последующих игровых приемов. Мягкое приземление предупреждает травмы коленных и голеностопных суставов. Анимация

Выполнив все эти движения, игрок в наивысшей точке своего прыжка встречается с мячом. Выполнив удар, игрок должен правильно приземлиться на согнутые в коленных суставах ноги, что способствует успешному выполнению любых последующих игровых приемов. Мягкое приземление предупреждает травмы коленных и голеностопных суставов.

Анимация

Анимация

Анимация

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение.

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение.

Время начала разбега и его направление определяют по восходящей траектории передачи мяча для нападающего удара (когда мяч только оторвался от рук пасующего).

Время начала разбега и его направление определяют по восходящей траектории передачи мяча для нападающего удара (когда мяч только оторвался от рук пасующего).

Последний шаг  – напрыгивание – необходим для преодоления оставшейся до толчка дистанции. В зависимости от удаления игрока от мяча последний шаг может быть совсем небольшим или достигать 2–3 м и более, при этом правая нога касается площадки раньше левой (стопорящий эффект). Одновременно с напрыгивающим шагом обе руки отводят назад.

Последний шаг – напрыгивание – необходим для преодоления оставшейся до толчка дистанции. В зависимости от удаления игрока от мяча последний шаг может быть совсем небольшим или достигать 2–3 м и более, при этом правая нога касается площадки раньше левой (стопорящий эффект). Одновременно с напрыгивающим шагом обе руки отводят назад.

Отталкивание в первую очередь начинают руки движениями по дуге сзади-вперед-вверх, затем ноги разгибаются во всех суставах. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой ноги руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление ног совпало с движением рук вверх.

Отталкивание в первую очередь начинают руки движениями по дуге сзади-вперед-вверх, затем ноги разгибаются во всех суставах. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой ноги руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление ног совпало с движением рук вверх.

Когда ноги игрока отрываются от опоры, тело движется вверх и немного вперед – это фаза полета. В момент отрыва ног от опоры следует верхнюю часть туловища отвести назад, что способствует уменьшению длины траектории полета. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включается в работу бьющая (обычно правая) рука.

Когда ноги игрока отрываются от опоры, тело движется вверх и немного вперед – это фаза полета. В момент отрыва ног от опоры следует верхнюю часть туловища отвести назад, что способствует уменьшению длины траектории полета. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включается в работу бьющая (обычно правая) рука.

Одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх-назад. При замахе важно соблюдать последовательность движения: плечо, локоть, предплечье, кисть. Предплечье отводят за голову, кисть разворачивают ладонью вверх, правое плечо отводят назад.

Одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх-назад. При замахе важно соблюдать последовательность движения: плечо, локоть, предплечье, кисть. Предплечье отводят за голову, кисть разворачивают ладонью вверх, правое плечо отводят назад.

Высота подъема локтя варьируется в широких пределах и зависит от индивидуальных способностей игроков. Однако локоть всегда должен быть выше оси плечевого сустава. Нередко игроки принимают положение «натянутого лука» – прогибаются в грудной и поясничной частях, ноги сгибают в коленях, отводя голени назад.

Высота подъема локтя варьируется в широких пределах и зависит от индивидуальных способностей игроков. Однако локоть всегда должен быть выше оси плечевого сустава. Нередко игроки принимают положение «натянутого лука» – прогибаются в грудной и поясничной частях, ноги сгибают в коленях, отводя голени назад.

Левая рука принимает активное участие в замахе: ее отводят в сторону.

Левая рука принимает активное участие в замахе: ее отводят в сторону.

Ударное движение начинается с поворота тела вокруг вертикальной оси, одновременно выводят вперед и поднимают правое плечо. Это движение задает начальную скорость руке, которая включается в работу немного позже. Ее выпрямляют в локтевом суставе, вытягивают верх и немного вперед, затем опускают по дуге вперед-вниз. Одновременно плечо выводят вперед, что помогает задать более точное направление полета мяча.

Ударное движение начинается с поворота тела вокруг вертикальной оси, одновременно выводят вперед и поднимают правое плечо. Это движение задает начальную скорость руке, которая включается в работу немного позже. Ее выпрямляют в локтевом суставе, вытягивают верх и немного вперед, затем опускают по дуге вперед-вниз. Одновременно плечо выводят вперед, что помогает задать более точное направление полета мяча.

Кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии сзади-сверху движением «хлест», и одновременно с ведением руки вперед ее сгибают, направляя мяч вниз. Скорость движения руки наращивается плавно. К моменту удара она должна быть наибольшей. В четвертой фазе игрок снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленных суставах, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям. Анимация

Кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии сзади-сверху движением «хлест», и одновременно с ведением руки вперед ее сгибают, направляя мяч вниз. Скорость движения руки наращивается плавно. К моменту удара она должна быть наибольшей.

В четвертой фазе игрок снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленных суставах, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям.

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация