СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника нетрадиционного рисования "Эбру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника нетрадиционного рисования "Эбру"»

Рисование в технике Эбру «Подводный мир»


Занятие начинается с загадки про воду:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).

Беседа на тему: для чего нужна вода.

Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть. Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы.

Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Загадка про Золотую Рыбку:

В одеянье золотом.

Дом её на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.

Появление игрового персонажа — игрушечной Золотой Рыбки, которая приглашает ребят в своё подводное царство. Чтобы туда попасть, нужно поиграть.

Проводится физкультминутка с тканью, имитирующей море:

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва-едва трепещет.

И в лазоревой дали

Нежный плеск волны.

Море вздуется бурливо,

Зашумит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой…

Под тканью спрятаны морские животные, ракушки. Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как им страшно. Воспитатель предлагает поднести морские раковины к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка. Педагог сообщает, что они попали в царство Золотой Рыбки. Демонстрируется видео про подводный мир.

Золотая Рыбка хочет подарить детям чудо, которое можно создать с помощью воды. Ребята могут сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями.

Педагог объясняет дошкольникам принцип рисования в технике эбру, обращает внимание на кисточку в виде веера для создания фона. Уточняется цветовая гамма подводного мира: голубое или синее дно, зелёные и фиолетовые водоросли, жёлтые и красные кораллы. А морские обитатели могут быть самых разных цветов.

Самостоятельная деятельность дошкольников. В благодарность Золотой Рыбке ребята поют ей песню.