Просмотр содержимого документа
«Техника нетрадиционного рисования "Эбру"»
Рисование в технике Эбру «Подводный мир»
Занятие начинается с загадки про воду:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды).
Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
Беседа на тему: для чего нужна вода.
Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть. Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы.
Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Загадка про Золотую Рыбку:
В одеянье золотом.
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
Появление игрового персонажа — игрушечной Золотой Рыбки, которая приглашает ребят в своё подводное царство. Чтобы туда попасть, нужно поиграть.
Проводится физкультминутка с тканью, имитирующей море:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва-едва трепещет.
И в лазоревой дали
Нежный плеск волны.
Море вздуется бурливо,
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой…
Под тканью спрятаны морские животные, ракушки. Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как им страшно. Воспитатель предлагает поднести морские раковины к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка. Педагог сообщает, что они попали в царство Золотой Рыбки. Демонстрируется видео про подводный мир.
Золотая Рыбка хочет подарить детям чудо, которое можно создать с помощью воды. Ребята могут сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями.
Педагог объясняет дошкольникам принцип рисования в технике эбру, обращает внимание на кисточку в виде веера для создания фона. Уточняется цветовая гамма подводного мира: голубое или синее дно, зелёные и фиолетовые водоросли, жёлтые и красные кораллы. А морские обитатели могут быть самых разных цветов.
Самостоятельная деятельность дошкольников. В благодарность Золотой Рыбке ребята поют ей песню.