СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника низкого старта 10 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока №1 по физической культуре 10 кл. Тема ":  Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Техника низкого старта"

Задачи:                                                                                                                                                                                                                   1.Обучать технике низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции короткого отрезка.                                                                       2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, специальную выносливость.                                                                       3.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.   

Просмотр содержимого документа
«Техника низкого старта 10 кл»

ПЛАН УРОКА № 1


Тема: Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Техника низкого старта.

Тема: Формирование понятий и умений о технике низкого старта.

Задачи:

1.Обучать технике низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции короткого отрезка.

2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, специальную выносливость.

3.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: изучения нового материала, обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь и оборудование: секундомер, флажки.

Дата проведения: 1 полугодие.


Ход урока

Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (13 мин)

1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить готовность класса к уроку; отметит освобожденных больных и отсутствующих учеников.


2.Инструктаж по технике безопасности на уроках.

5 мин

Посадить учеников на гимнастические скамейки.


3.Ходьба. ОРУ в ходьбе.

1) обычная;

2) рывки руками;

3) круги кистями, предпле- чьями, руками;

4) на носках, на пятках;

5) в полуприседе, руки вперед;

6) в приседе, руки за головой, локти в сторону.


3 мин

Выполнять в колонне по одному, дистанция 2-3 м.

4.Медленный бег

1 мин

Следить за работой рук, выносом маховой ноги; дыхание не задерживать.

5.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;



2) со сгибанием ног назад в коленном суставе;

3) прыжками с ноги на ногу;



4) с подскоками;

5) семенящий бег.

3 мин


15-16 м




15-16 м


15-20 м



15-20 м

10-15 м



Туловище держать прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, потверже ставить стопу.

Активная работа рук.


Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий.

Приземляться на обе ноги.

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.



2.Основная часть (29мин)


1.Обучать технике низкого старта:

1)Постановка рук и ног.










2)Выбегание с низкого старта без команд.



3)Выбегание с низкого старта по командам:

«На старт!»

«Внимание!»

«Марш!»


10 мин


2-3 раза










2-3 раза




В 15 см от стартовой линии наносим первую линию, а в 30 см за ней - вторую.

Носок толчковой ноги ставить вплотную к первой линии, носок другой - ко второй. Опуститься на одно колено и опираться руками о грунт на ширине плеч у стартовой линии.

Выполнять мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги.

Ногами упираться о грунт, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках.

2.Стартовый разгон:

1)Старт и стартовый разгон.


2)Бег с низкого старта через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи с учетом возрастания длины шагов.


3)Бег с ускорением до 50 м.

7 мин

2х15-20 м


2 раза


Постепенное увеличение скорости и расслабление бега.

Ошибки:

1)Неполное выпрямление ноги при отталкивании и выполнении первого шага.

2)Забрасывание голени назад – вверх после отталкивания.

3)Первый шаг излишне широкий или чрезмерно короткий.

4)Преждевременное принятие положения туловища, харак- терного для бега по дистанции (раннее выпрямление тулови- ща).


3.Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции.

Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

1)И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая – сзади, руки опущены вниз.

Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад с выставлением правой ноги вперед.

2)То же, но стоя в шаге, правая нога впереди, левая – сзади.

3)Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.


9 мин









3-4 раза





3-4 раза


5-6 раз










Резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.

4.Подвижная игра «День и ночь».

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м.

Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки.

Учитель, стоя сбоку. Называет одну из команд – её игроки должны как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды должны их догонять. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется.


3 мин




Сколько игроков сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков.

Изменять и.п. в игре.


3.Заключительная часть (3мин)


1.Построение в одну шеренгу.

3 мин

Подвести итоги урока.

Отметить старательных и добросовестных учеников.

Дать индивидуальные рекомендации.

Поставить оценки за урок.


2.Домашнее задание


ОРУ беговые