1.Обучать технике низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции короткого отрезка.
2.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, специальную выносливость.
3.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (13 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса к уроку; отметит освобожденных больных и отсутствующих учеников. |
2.Инструктаж по технике безопасности на уроках. | 5 мин | Посадить учеников на гимнастические скамейки. |
3.Ходьба. ОРУ в ходьбе. 1) обычная; 2) рывки руками; 3) круги кистями, предпле- чьями, руками; 4) на носках, на пятках; 5) в полуприседе, руки вперед; 6) в приседе, руки за головой, локти в сторону. | 3 мин | Выполнять в колонне по одному, дистанция 2-3 м. |
4.Медленный бег | 1 мин | Следить за работой рук, выносом маховой ноги; дыхание не задерживать. |
5.Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) со сгибанием ног назад в коленном суставе; 3) прыжками с ноги на ногу; 4) с подскоками; 5) семенящий бег. | 3 мин 15-16 м 15-16 м 15-20 м 15-20 м 10-15 м | Туловище держать прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, потверже ставить стопу. Активная работа рук. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий. Приземляться на обе ноги. Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. |
2.Основная часть (29мин) |
1.Обучать технике низкого старта: 1)Постановка рук и ног. 2)Выбегание с низкого старта без команд. 3)Выбегание с низкого старта по командам: «На старт!» «Внимание!» «Марш!» | 10 мин 2-3 раза 2-3 раза | В 15 см от стартовой линии наносим первую линию, а в 30 см за ней - вторую. Носок толчковой ноги ставить вплотную к первой линии, носок другой - ко второй. Опуститься на одно колено и опираться руками о грунт на ширине плеч у стартовой линии. Выполнять мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги. Ногами упираться о грунт, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках. |
2.Стартовый разгон: 1)Старт и стартовый разгон. 2)Бег с низкого старта через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи с учетом возрастания длины шагов. 3)Бег с ускорением до 50 м. | 7 мин 2х15-20 м 2 раза | Постепенное увеличение скорости и расслабление бега. Ошибки: 1)Неполное выпрямление ноги при отталкивании и выполнении первого шага. 2)Забрасывание голени назад – вверх после отталкивания. 3)Первый шаг излишне широкий или чрезмерно короткий. 4)Преждевременное принятие положения туловища, харак- терного для бега по дистанции (раннее выпрямление тулови- ща). |
3.Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. 1)И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая – сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад с выставлением правой ноги вперед. 2)То же, но стоя в шаге, правая нога впереди, левая – сзади. 3)Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. | 9 мин 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз | Резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. |
4.Подвижная игра «День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку. Называет одну из команд – её игроки должны как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды должны их догонять. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется. | 3 мин | Сколько игроков сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Изменять и.п. в игре. |
3.Заключительная часть (3мин) |
1.Построение в одну шеренгу. | 3 мин | Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников. Дать индивидуальные рекомендации. Поставить оценки за урок. |
2.Домашнее задание | | ОРУ беговые |