СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»»

УРОК - Технология ручной обработки бумаги.


Техника «Оригами». Аппликация «Я и мои друзья»

Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».

Задачи:

  1. научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;

  2. воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;

  3. развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;

  4. совершенствовать тонкую ручную моторику, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.

Оборудование для учителя: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Оборудование для ученика: схемы «оригами», технологические карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.


Ход урока


I.Организационное начало урока


Слайд №1

Звучит «Добрая песенка» (слова и музыка Жанны Колмогоровой).

Учитель: какое настроение передаёт песня?

Дети: Весёлое, радостное, солнечное.

Учитель: Солнышко, тепло и улыбка могут согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.


II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи


Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.


- О чём это стихотворение?


Дети: Это стихотворение о дружбе.

Учитель: А что такое дружба?

Дети: Это когда кругом доброта, милосердие, умение радоваться. Переживать за других людей.


Слайд № 2

Учитель: Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно.


Дети рассаживаются по группам для дальнейшей работы.


Слайд № 3

Учитель: Прочитайте поговорку.

Дети: «Делать людям хорошее – хорошеть самому».

Учитель: Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Дети: Когда делаешь другим хорошо, то на душе у тебя тоже хорошо.


Слайд № 4

Учитель: Посмотрите внимательно. Рассмотрите работу. Опишите ёё.

Дети: Здесь изображены мальчики и девочки. Им весело. Они танцуют, играют.

Учитель: Каким способом сделаны эти фигурки?

Дети: Эти фигурки сделаны в технике «оригами».

Учитель: А что это за техника?

Дети: Это очень древнее японское искусство изготовления различных фигурок из бумаги.

Учитель: Как вы думаете. Что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?

Дети: Мы будем работать с бумагой. Будем мастерить в технике «оригами».


Слайд №5

Учитель: Какую цель мы поставим?

Дети: Делать различные фигурки. Научимся сгибать бумагу новыми приёмами.


III. Изготовление фигурок. Подготовительная работа


Учитель: Мы с вами сегодня постараемся работать как друзья, научимся сгибать бумагу новыми приёмами в технике «оригами». Соберём из фигурок хоровод «Я и мои друзья». Из каких частей состоит каждая фигурка?

Дети: Из головы, туловища. Некоторых частей не хватает: рук, ног, шеи.

Учитель: А по каким признакам вы догадались. Что детям весело, они танцуют?

Дети: Они улыбаются, косичка подпрыгнула вверх. Полы одежды распахнулись. Туловище и головка наклонены в разные стороны.

Учитель: Молодцы. Вы смогли определить содержание и настроение работы.


IV. Анализ этапов изготовления


Учитель: Какие материалы понадобятся для изготовления?

Дети: Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Учитель: Вы будете работать сейчас творческими группами. Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

Дети: Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Учитель: Какие ещё правила необходимы во время работы?

Вспомните эти правила.

Дети: Правила работы в группах.

Учитель: Рассмотрите схемы, которые лежат на парте. Вспомните приёмы складывания. Формы, уже нам известные. Какие формы «оригами» вам уже знакомы?

Дети: Сложить «долиной». Сложить «горой». Перевернуть, перегнуть. Вставить одно в другое.

Учитель: Изучите в своих группах технологические карты, по которым можно сделать голову.

Дети: 1 этап – сделать квадрат. 2 этап – перегнуть углы к середине. 3 этап – перевернуть на другую сторону. 4 этап – сложить «долиной». 5 этап – сложить ещё раз «долиной». 6 этап – загнуть углы с обеих сторон.

Учитель: Изучите в своих группах по технической карте, как можно сделать костюм. Как будете делать костюм?

Дети: 1 этап – сделать квадрат. 2 этап – сложить пополам. 3 этап – каждую сторону завернуть к середине. 4 этап – отвернуть углы. 5 этап – сложить «горой».

Учитель: Если перевернуть вверх ногами деталь 5 этапа складывания, получится платье для девочки («плечики» можно загнуть назад), а если повернуть заготовку в другую сторону – другое платье.


Дети работают в группах самостоятельно. Каждая группа делает по 2 головы и по 2 костюма.


V. Физкультминутка


Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте будете вставать и хором отвечать «Это я, это я. это все мои друзья».


Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас всегда в порядке держит книги и тетрадки?

Кто из вас кинет камень кошке вслед?

Кто из вас грязь смывает без следа?

Кто лентяям шлёт привет?

Кто из вас никогда не врет, друзья?


VI. Практическая работа


Слайды № 6-7


Учитель: Итак. Мы приступаем. Каждая группа будет делать фигурки. В работе вам помогут технологические карты. Распределите в своих группах: кто и за что отвечает, кто делает голову, а кто костюм. Рассмотрите, как можно сделать голову с короткой стрижкой или с косичками. Посмотрите, ребята, голова в остроконечной шапочке представляет собой классическую модель гнома. Из неё несложно получить головки с различными причёсками. Может, ваша группа захочет сделать фигурки именно с такой причёской.


Во время выполнения работы негромко звучит песня М.Пляцковского «Дружба крепкая», «Песенка друзей».


VII. Выставка работ. Составление аппликации «Я и мои друзья». Итог урока.


Учитель: Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу и ответственный от каждой группы положит свои фигурки в хоровод ко мне на стол.

Учитель: А теперь посмотрим на наш хоровод друзей.


- Какую цель мы поставили в начале урока?


Дети: Научиться сгибать бумагу новыми приёмами. Узнать, как передать настроение в работе. Научиться работать в группе.

Учитель: Удалось её решить?

Дети: Цели урока мы достигли.

Учитель: Каким способом?

Дети: С помощью учителя, друзей, дружной работы в группе, знаний, которые получили раньше.

Учитель: Давайте оценим свою работу. Я приготовила для вас конверты.

- Откройте их.

- Что вы видите там?

- А какие на них изображены эмоции?

- Какое у вас сейчас настроение и как вы оцениваете свою работу?

- Прикрепите подходящий смайлик на доску.

Учитель: Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу. Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова:


Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Слайд № 8


Учитель: Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой.

Всем за урок спасибо.


















Приложение


Правила работы с ножницами


С ножницами не шути,

Зря в руках не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


Сгибание бумаги


  1. Складывай бумагу только на столе.

  2. Линию сгиба обязательно проглаживай ребром ладони от середины к краям, а затем гладилкой.

  3. При сгибании плотной бумаги обязательно сначала продавливай по линейке острым предметом или тупым концом ножниц по всем линиям сгиба.



Правила работы в группе


  1. Работать сообща.

  2. Уметь выслушивать друг друга.

  3. Слушать других, не перебивая. Внимательно.

  4. Уметь распределить обязанности между собой, долю работы каждого.

  5. Уметь договориться, помочь друг другу.