СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника оригами»

Техники оригами

Оригами - это древнее искусство складывания бумаги различных объёмных фигур без применения ножниц, зародившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии («ори» - сгибать, «гами» - бумага). Некоторые учёные считают, что появилось это искусство вместе с изобретением бумаги две тысячи лет назад в Китае. И результатом его рождения стала древняя китайская традиция. Как бы там ни было, но доказано, что в 7 веке оригами уже было известно в Японии. И именно здесь оно приобрело современный вид. Первоначально искусство оригами носило чисто религиозный характер. Поделками из бумаги украшали жилище во время праздников, каждая фигурка что-то символизировала, их дарили родным и близким. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии и постепенно распространилось по всему свету. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. В начале 20 века правительство Японии стало создавать сеть детских садов по западноевропейскому образцу.

В начале 20-го века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.

Бурное развитие оригами началось только после II мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йосидзавы, единственным учеником Акиры Йосидзавы в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами. Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

В начале 20-го века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Любителем оригами был Льюис Керрол - автор "Алисы в Стране Чудес" и "Алисы в Зазеркалье", преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.

Самое главное достоинство оригами заключается в том, что из простого квадрата бумаги можно сделать буквально всё, что захочешь. С помощью оригами можно установить контакт с человеком любого возраста - о трёхлетнего ребёнка до старенькой бабушки. Оригами у всех взывает интерес: кому-то хочется поиграть, кому-то хочется сложить фигуру, а кто-то относится к оригами как к интересной головоломке.

Японцы считают, что искусство оригами несёт душевное успокоение и физическое оздоровление. Что оно очень полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребёнка тесно связаны с двигательной деятельностью рук.

Возможности использования бумаги неограниченны. Ошибочно думать, что оригами - это только складывание из бумаги. Это - творчество.

Притягательная сила этого искусства - в способности будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист цветной бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов.

В настоящее время это целая наука, с которой японские дети начинают знакомиться с самого раннего возраста. Оригами является отдельным предметом в японской школе, который с успехом изучается и малышами и старшеклассниками, потому что изделия в этой технике выполняются по чёткой схеме, в определённой последовательности и помогают детям осваивать самые разнообразные технологии - от простейших навыков раскроя одежды до решения сложнейших конструкторских задач. Сегодня каждый знает, что основа фигурки в технике оригами - квадрат.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддаётся обработке. Если ребёнок использует разные сорта бумаги, он получает представление о том, что бумага бывает мягкой, жёсткой, различной толщины и плотности, а значит, с ней можно по-разному работать. Таким образом, у ребёнка улучшается осязание.

Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными объектами и предметами, ручной умелости.

Для развития ребёнка оригами имеет множество возможностей. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как, сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Значение оригами для развития ребёнка:

·Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуя мелкую моторику рук, точные движения пальцев.

·Развивает глазомер.

·Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

·Развивает конструктивное мышление.

·Развивает творческое воображение.

·Стимулирует развитие памяти, так как ребёнку необходимо запомнить условные знаки, приёмы и способы, их последовательность.

·Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник…), обогащая словарь детей специальными терминами.

·Активизирует мыслительные процессы детей, так как в процессе конструирования из бумаги у детей возникает необходимость соотнесения наглядных символов, показа приёмов складывания со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

·Формирует культуру труда ребёнка

·Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в драматизацию сказок, становятся сказочными героями.

Таким образом, систематические занятия с детьми оригами позволяют создать условия для всестороннего развития каждого ребёнка и успешной подготовки его к школьному обучению.

В оригами существуют различные стили или виды. Их легко можно различить по «почерку» - материалу и способу изготовления. В детском саду используются лишь несколько видов оригами:

классическое оригами (складывание фигуры из целого листа бумаги);

«кирикоми оригами» или еще одно название «аэрогами» (оригами с надрезами). Могут быть выполненные из квадратов, полосок, прямоугольников;

аппликация (или по-другому - полуобьемное оригамное панно или открытки, выполненные в технике оригами). Этот способ широко используется на занятиях по ручному труду и конструированию педагогами ДОУ, а также учителями в школах. Из бумажных полуобьемных аппликаций создаются настоящие картины, которые составляются из отдельно сложенных бумажных деталей. Для изготовления такого панно или открытки нужны лишь качественная бумага, художественный вкус, навык в складывании и желание. Складывать детали можно из квадратов, произвольных треугольников, прямоугольников, полосок, кругов.



2вопрос

Обозначения:

1. Согнуть на себя 2. Линия сгиба "долиной" 3. Согнуть от себя

4. Линия сгиба "горой" 5. Сгиб "долино

6. Сгиб "горой" 7. Раскрыть

8. Повторить процедуру (сзади или сбоку) 1 раз, 3 раза

Условные знаки:

1. Перегибание бумаги и возвращение в исходное положение

2. Линия после перегиба

3. Складка-молния

4. Повернуть фигурку

5. Перевернуть фигурку

6. Выгнуть наружу

7. Вогнуть внутрь

8. Равные углы 9. Равные части

10. Надавить, вогнуть 11. Прямой угол

12. Тянуть

Инструменты

Бумага,клей,краски,ножницы,линейки,угольники,транспортиры,карандаш