Содержание урока | Дозировка | Организационно–методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; – на пятках руки за голову; – перекат с пятки на носок | 2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым боком вперед; – приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег с переходом на ходьбу | 2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | | |
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение | 4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение | 6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад | 6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой | 6–8 раз | Руки прямые |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево | 6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение | 6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой | 4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 25 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 9 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
– передачи мяча в парах на месте с увеличением дистанции (простые, накатом) | | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть бросовую руку в локте, хлесткое движение рукой. |
– Передачи мяча в движении в парах. | | Один игрок движется спиной вперед, второй ему на встречу. |
- передачи мяча в тройках | | Игрок который в центре должен поймать 10 передач, затем смена игрока. |
Перебежки - осаливания в тройках, в четверках. | | Одна из групп демонстрирует упражнение с пояснениями от учителя. |
Передачи мяча в движении в шестерках. | | Два игрока находятся в центре зала, а еще четыре по углам . По команде игрок из цента делает передачу в угол и движется вслед за мячом. Передачи идут через центр. Упражнение выполняется на время. |
2. Обучение технике удара битой сверху. Учитель демонстрирует правильность выполнения. | 10 мин. | Объяснение, показ. |
Выполнение удара без мяча. | | В сочетании с кратким, и доступным пояснением. Постановка ног, движение рук. |
Выполнение удара с подачи учителя. | | Корректировать технику ученика после каждого удара. |
3. Учебная игра в мини- лапту. | 6 мин. | Обратить внимание на положение рук и ног в защите, правильное выполнение передачи и ловли мяча, командное взаимодействие. Рассказать про тактические хитрости в игре. |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | | Отметить лучших, активных учащихся. |