1. | Организационный | Регулятивные УУД Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли; Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; Регулятивные УУД Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование, прогнозирование Личностные УУД: Развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности в группе для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные УУД: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении
Регулятивные УУД Планирование своей деятельности в группе для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении
Личностные : развитие критического (креативного) мышления, умения логического построения выводов, гипотез, умение находить и доказывать ошибки.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.
Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД | Приветствую учащихся, организую начало урока. (Двух учеников вызываю – становятся слева и справа. Показываю коробку (с одной стороны желтая, с другой красная. ) Что это ? (Если необходимо, задаю наводящие вопросы). Вы можете достоверно и правильно сразу ответить на этот вопрос? а что нужно сделать, чтобы точно ответить на мой вопрос? Как вы думаете, уважаемые философы, что я хотела этим опытом вам сказать? Напомните тему, которую мы изучаем и попробуйте сформулировать цель и задачи урока. Записываем в тетрадях тему урока, число сегодняшнее. Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Высказывают разное- то, что видят со своей стороны. «Нужно посмотреть со всех сторон, а еще внутрь заглянуть- что там находится?» Чтобы правильно ответить на вопрос, на проблему нужно взглянуть со всех сторон,- чтобы получить верное представление. Формулируют тему урока, цель урока. Ставят оценки в лист самооценки. | Презентация (Слайд 1) Слайд2 | 2 мин. |
2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Мотивация и актуализация знаний Проверка домашнего задания Применение знаний Решение проблемного вопроса Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Проверка пониманий. Физминутка Решение задач из ОГЭ Небольшая интеллектуальная пауза Рефлексия (подведение итогов урока) Синквейн Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Самостоятельная работа (если осталось время) | Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Кто смог решить дома № 883? Такие задания встречаются на ОГЭ. Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? Давайте вместе проанализируем и применим наш прием «З - Х- У» («З»- знаем, «Х- хотим узнать, «У»-узнали - Что мы знаем? Устные дополнительные вопросы 1.Сформулируйте основные свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 2.Что называется решением системы неравенств? 3.Алгоритм решения системы неравенств? (Уточнить алгоритм - на слайде) - Что мы хотим узнать? - Ну а на вопрос «Что узнали?» ответим позднее. Применим наши знания для решения задач. Решаем по группам №882 и передаем другой группе на проверку или дополнение. Вернемся к № 883. Кто пойдет к доске? – Сколько ограничений надо учесть? – Они должны выполняться одновременно? – Вы знакомы с символом, который в алгебре указывает на одновременное выполнение заданных условий? (Это знак системы). - А вот в № 884 стоит вопрос «Найти область определения». Это чем-то отличается от предыдущего вопроса, как вы думаете, или нет? Несколько упражнений для отдыха и разминки перед следующей работой Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (групповая работа) 1 ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство 65. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 62. 6*5- 6 2 5*5- 6 2 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 611. Где ошибка? -Что нового узнали сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Давайте продумаем синквейн к данному уроку. Итак, понятие «Система неравенств». Составьте 2 прилагательных к нему, три глагола, выразите чувство или крылатую фразу, а также синоним. А я к синквейну и нашей теме подобрала слова писателя Александра Володина. Надеюсь, вы правильно их поймете и сделаете какой-то вывод для себя. Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите № 885(а,б) – 883(г). Спасибо всем за урок! | Слушают учителя. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №1. 2 ученика (из «слабых») на доске пишут «Памятку-шпаргалку» Фронтальная работа Ответы учащихся: 1.Мы знаем как решать неравенства 2.Как решить систему неравенств. 3.Как записать промежутки, которые являются решением неравенства или системы Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №2. - Как находить допустимые значения выражения? Групповая работа и методика «Карусель». Каждый ставит себе оценку в № 3 за работу в группе. Решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод Вступают в диалог, составляют неравенства Делают упражнения Выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ. Высказывают свое мнение. Каждый ставит себе оценку в № 4 за работу Отвечают на вопросы своего товарища, пытаются найти ошибку в доказательстве неравенства. Отвечают на вопросы Выставляют себе итоговые оценки за урок Составляют, придумывают слова к синквейну с понятием «система неравенств» или проще к слову «неравенство» Записывают домашнее задание | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | 5 мин. 7 мин. 10 мин 4 мин 7 мин 5 мин 3 мин 2 мин |