Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную. продуктивную деятельность на уроке | Словесный метод | - Здравствуйте - Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока! | Готовятся к уроку. Показывают свою готовность. Здороваются с учителем. | Фронтальная | Интерактивная доска, сопровождающая презентация | Контроль со стороны учителя | | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. | Формирование мотивации к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока | Словесный, практический, наглядный методы | Создание ситуации Успеха | | | | | | |
-А начнём мы урок с пословиц. - Соедините пословицы. - О чём эти пословицы. - Сейчас мы проведём речевую разминку. Ра-ра-ра во дворе идёт игра. Ре-ре-ре весело в игре. Ру-ру-ру я люблю игру. | Делают речевую разминку. - Сердце матери греет лучше солнышка. - При матери добро, при солнышке тепло. - Помни дружбу, а зло забывай. - В жизни без друга худо. Читают с разными интонациями. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | | УУД: -осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; | |
Решение учебной задачи | Сформировать понятие по изучаемой теме | Словесный, наглядный, практический методы | Моделирование | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль | | | |
- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать? -Как вы думаете, о чем оно будет? (Биография) Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. Он был актер, писатель, драматург - специалист, который пишет сценарии, основу для будущего произведения или телевизионной, кинематографической, театральной постановки; корреспондент - лицо, доставляющее в СМИ сведения из другого города или страны. Юрий Ермолаев написал много различных рассказов для детей. - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте проведём словарную работу. (Африка, река Конго, тропические лианы, пальмы, крендельки) - Сейчас прочитаем произведение по «цепочке». Физкультминутка -Как зовут главных героев? (Наташа и Оля) - Что попросила сделать мама своих дочек? - Что в этот момент делала Наташа? - О чем была эта книга? - Хотелось ли Наташе помогать маме? -Чем занималась Оля? - Готова ли была Оля помочь маме? Что Наташа увидела на губах Оли? - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два? - Расстроилась ли Наташа, после её слов? - Кто разрешил Оле съесть два пирожных? - Почему мама так поступила? - Какова главная мысль произведения? Главная мысль рассказа «Два пирожных» Ю. Ермолаева – если ты не потрудишься, то ничего не получишь; нужно помогать родным и помнить о своих обязанностях | Открывают. - Два пирожных. Высказывают свои мнения. Проговаривают хором. Читают по цепочке. Отвечают на вопросы. Смотрят на картинку. Высказывают свои мнения. - вымыть посуду - читала книгу - о путешествиях по Африке - нет, не хотелось - лепила из пластилина крендельки и булочки - да, она решила помочь, а затем заниматься своими делами - крем от пирожных - два - одно за себя, другое за Наташу - да, она нахмурилась. - мама. - Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться. |
Рефлексия | Подведение итогов урока | Словесный метод | - Наш урок подходит к концу - Ребята, какое произведение мы сегодня прочли, как оно называется? - Кто является автором этого произведения? - Что мы узнали нового из этого рассказа? | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. - Два пирожных - Ю. Ермалаев. - Высказывают свои мнения. | Фронтальная | Слова учителя | Взаимоконтроль, самоконтроль | | Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем | |