СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическа карта по русскому языку на тему : "Слова близкие по значению (синонимы)."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Слова близкие по значению (синонимы).

Просмотр содержимого документа
«Технологическа карта по русскому языку на тему : "Слова близкие по значению (синонимы)."»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока русского языка


Класс 2





Выполнила: Бегларишвили Вероника

студентка Ш - 41 группы

Дата проведения урока:
01.02.2019



Ейск, 2019


Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Слова близкие по значению (синонимы).
Ресурсы: учебник: «Русский язык» Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: изучение нового.
Цель:
знакомство с понятием «синонимы».

Задачи:
Образовательная:

        • учить детей подбирать к словам слова-синонимы;

        • познакомить детей с понятием «синонимы».

Развивающая:

        • развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету. 

  • обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Универсальные Учебные Действия:


Коммуникативные:

  1. Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  2. Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  3. Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные:

  1. Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  2. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  3. Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


Личностные:

  1. Понимать и сохранять учебную задачу урока;

  2. осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  3. чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;


  1. Освоение умения подбирать слова-синонимы;


  1. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
























Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД


1. Мотивационный


-Здравствуйте!

- Закройте глазки и повторяйте за мной:

Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится!

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

-Проверьте правильность посадки за столом.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок


Осознанно осуществляют вхождение
в пространство учебной деятельности.







Л.2

2. Актуализация знаний


- Откройте вашу тонкую тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Минутка чистописания

-На первой строке пропишите заглавную и строчную букву С.

- На следующей строчке вы прописываете до конца строки чередование слогов ля, мя, ня.

- Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь. Для того, чтобы узнать какое словарное слово необходимо записать вы должны угадать это слово по его описанию на слайде.

1. Косолапый, бурый, грозный …

2. Шустрая , маленькая, серенькая птица ….

3. Верная, преданная, лающая …

4. Хитрая, хищная. пушистая…

5. Большая, рогатая, вечно жующая …

6. Хищная, вороватая, любопытная птица…
7. Короткохвостый, длинноухий, косоглазый…

8. Белобокая, любопытная, болтливая птица…

- Внимание на доску. Прочитайте отрывок из стихотворения:

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

- Где вы были?

- У Лисички!

- Что вы ели там?

- Лисички!

-Найдите омонимы (норка). Почему так решили?

На доске буквы: у д т р

- Назовите буквы. Запишите.

- Попробуем составить слово:

- Какое слово получилось?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Совершенно верно.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- Молодцы. А теперь кто сможет подобрать к слову «труд» слово, близкое по значению.
- После слова труд поставьте тире и запишите это слово.
- Кто из вас знает, как называются такие слова?

- Так что же такое синонимы?

- Кто уже догадался, какая будет тема нашего урока?

- Совершенно верно. Давайте поставим перед собой задачи, которые будем решать на уроке.


Записывают в тетрадь.


Сс


Записывают ля, мя, ня.








- Медведь, воробей, собака, лисица, корова, ворона, заяц, сорока.






- Норка.

- Норка - это домик, норка-животное. Слова звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы: лисички – животное, лисички - грибы


- у д т р

- Труд
- Парная согласная в корне слова


- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень портит.

- Работа.



-Синонимы.

- Слова близкие по значению.


- Тема нашего урока: Слова близкие по значению ( синонимы).

-Учиться отличать слова-синонимы, подбирать синонимы к словам, составлять предложения с использованием синонимов.

П.3






Л.1






К.1







Л.2

3. Выявление

места и

причины

затруднения












- Откройте свои учебники на стр.26-27. Прочитайте задание № 36 про себя, затем один ученик читает вслух. Выполним это упражнение устно.

- Прочитайте слова которые подобрала Аня.

- Какие из этих слов мы используем в обычной речи?
- А остальные слова?
- Давайте прочтём слова Вани.
- Какие из этих слов мы используем в обычной речи?
- А какие в стихах, сказках, пословицах?

- Совершенно верно. Словарь даёт следующее толкование слов используемые в сказках пословицах, стихах : светлица – светлая парадная комната в доме; горница – чистая половина избы, каморка – маленькая комната, чулан; кликать - громко звать.

- Так как называются слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию?

Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку.

Встаньте из-за парт.

-Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Открывают учебник. Читают задание.



- Комната, горница, светлица, каморка.
- В обычной речи мы используем слово комната.
- Слова горница, светлица и каморка встречаются в стихах, пословицах, сказках.
- Звать, кричать, кликать, призывать.
- Звать и кричать.
- Кликать, призывать.







- Синонимы.



Выполняют упражнения.

Р.4

К.1

4. Построение

проекта выхода

из затруднения



- Откройте свои тонкие тетради. С красной строки запишите слово ИДТИ. Поставьте тире. А теперь подберите как можно больше слов близких по значению к этому слову.

- У кого какие слова получились? Поднимите руку кто хочет нам прочесть.

Выполняют задание.




- Ехать, ездить, ходить, бежать, следовать, двигаться, отправляться.


5. Реализация построенного проекта



- Следующим этапом работа в парах. У вас на партах лежат карточки. Приступайте к работе. Не забываем о правилах работы в парах.

- Вам необходимо разгадать загадку и подобрать к каждому угаданному слову слово-синоним.

Игра «Доскажи словечко»

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает, он что я ....

2 группа

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям ....

3 группа

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост...

4 группа

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?

5 группа

Для меня конюшня – дом

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной!

6 группа

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет ...

7 группа

Весёлый вестник ливней вешних,

Промчался в небе первый гром,

И вот открыл глаза подснежник

И озирается…

8 группа

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно …
- Чья пара уже справилась с заданием поднимите руку. Сверяем с эталоном.

Выполнят задания на карточках работая в парах.




1 группа

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает, он что я ....(шофер - водитель)

2 группа

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям .... (друг – приятель)

3 группа

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост... (солдат – воин)

4 группа

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (машина – автомобиль)

5 группа

Для меня конюшня – дом

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной! (лошадь – конь)

6 группа

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет ...(пилотом – лётчиком)

7 группа

Весёлый вестник ливней вешних,

Промчался в небе первый гром,

И вот открыл глаза подснежник

И озирается…(кругом, вокруг)

8 группа

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно … (простудиться, заболеть)



К. 3
П.2











Р.4

6. Закрепление с

проговариваем

во внешней

речи



- Отложите карточки на край стола. Возьмите другую карточку, которую я вам только что раздала.

- Давайте выполним самостоятельную работу.

- Первые 3 ученика выполнившие задание получат оценку в журнал.
- Внимательно работаем.

Карточка 2

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.


Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Выполняют задание самостоятельно в карточках.



Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

П.2




Р. 1


Л. 4

7.Рефлексия



  • - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий на уроке? Какие?

  • - Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось

  • -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось.

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.




Отвечают на вопросы.




Оценивают работу на уроке



Л.2

П.3

8. Домашнее задание


- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание























Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение





Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение

Соедините слова из 1 столбика с синонимами из 2 столбика.

Цветок наряд

Платье добрый

Ласковый рыдать

Плакать смелый

Храбрый растение



Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает, он что я _________________

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям ____________________

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост ________________

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? _____________________

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно_______________________