Мотивационный этап | Здравствуйте, дорогие ребята! Эпиграф: Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню Дай мне действовать самому- и я научусь. (Конфуций) 1.Как вы понимаете высказывание Конфуция? 2.В конце урока мы вернемся к словам Конфуция, и вы попробуете ответить на вопрос: Почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа? 3. Назовите тему прошлого урока? Какая функция называется линейной? Замечательно, а сейчас мы проверим свои знания. 4.Самостоятельная работа | Ответы детей Ответы детей (линейная функция, линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у=kx+b, где х-независимая переменная, k и b -числа) Приложение. (выполнение индивидуальное, взаимопроверка, проверка по эталону у доски) | Мотивация образовательной деятельности |
Этап планирования и организации деятельности | Взгляните на слайд. 5. На слайде : у=4х+3; у=-3х; у=-2х+1; у=2х Все ли функции соответствуют общему виду? Какого коэффициента не хватает? Чему он равен? Вывод: данные функции являются линейными. Какая тема урока? 6.Запись числа и темы в тетрадь. 7. Предлагаю вам, проделать исследовательскую работу (в парах), с функциями, которые не соответствуют общему виду. Прежде чем преступить к построению графиков линейных функций, вспомним алгоритм. Алгоритм: 1.Формула функции 2.Построение таблицы 3. Построение графика на координатной плоскости. 1. у=-3х 2.у=2х 8. Проверка исследовательской работы у доски. Сравните два графика функций (данный вид функций проходит через точку 0, что мы можем сказать по направлению прямых, k отрицательный стремится вниз, а k положительный стремится вверх) В формуле у=kх+b, b=0 . 9.А теперь ребята давайте рассмотрим функцию. если k=0 Какую функцию мы получим? (ребенок записывает на доске) у=b Придумайте, линейную функцию к данному случаю. (у=5) Постройте график функции по карточке №1 Проверка у доски. В случаи не успеха, данное задание выносится на д/з и время ограничено. 10.Дополнительное задание в тетради. Найдите, координаты точки пересечения: у=2х, у=4 | Отвечают на вопросы и делают вывод. Записывают число и тему урока в тетрадь. Проговаривают алгоритм. Выполняют исследовательскую работу и проверяют по эталону у доски.(графики строят на одной координатной плоскости) Приложение. | Умение применять теоретические знания на практике |
Рефлексивный этап | А сейчас ребята, пришло время вернуться к эпиграфу нашего урока. Почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа? Правильно. Действительно, если человек будет работать самостоятельно (или в паре) делать выводы , тогда он научится и сможет применять свои знания на практике. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для вас было самым сложным? Пришло время узнать как мы усвоили тему нашего урока? (подсчитайте +, если 6 и более- тема усвоена, если меньше 6+, то выявили дефицит в знаниях, ) Д/з-стр. №860 с.168, п.23. | Ответы детей. Ответы детей (повторили понятие линейная функция, выделяли линейную функцию из множества функций, строили таблицы, строили графики, делали выводы) | Овладение навыками оценки результатов своей деятельности |