СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках технологии Дебаты в старших классах, на примере организации урока по теме ВеликаяОтечественная война

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Лапко Марина Евгеньевна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское

Предмет / Класс

10 СГ класс

Место занятия по теме

тема Великая Отечественная война

Тема занятия

Подвиг народа в Великой Отечественной войне

Тип занятия

Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний)

Оборудование

Мультимедийное оборудование, ПК,

Педагогическая технология

Образовательная технология - технология Дебаты.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • Применение знаний по истории Великой Отечественной войны, для аргументации своей позиции.

  • Использование факты, события, оценки исторических личностей

  • Использование исторических документов, умение анализировать их и применять для доказательства своей точки зрения

Метапредметные результаты:

  • Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;

  • Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, мотивации и рефлексии;

  • Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Личностные результаты выражаются:

  • В умении по-новому взглянуть на проблему, стремлении использовать нетрадиционные способы решения, способности видеть нечто

новое, необычное в привычных явлениях;

  • В гибкости и продуктивности мышления, быстроте реакции;

  • В способности ценить ситуацию, высказать свою точку зрения и приять позицию другого

  • Формирование толлерантности

  • Формирование коммуникативных компетенции


Предварительная подготовка к занятию

  1. За неделю до урока, учащимся рассказали об интеллектуальной игре «Дебаты». Объясняются правила проведения интеллектуальной игры

  2. Напомнили о способах и приемах подготовки. Вспомнили что такое тезис, аргумент, исторический факт. Указали на библиографические источники. Предложили использовать для подготовки карточки для записи информации. Рассказали о том, что можно использовать цитаты и слова исторических личностей в своем выступление ,ссылаясь на автора источника. ( использовали презентацию «Дебаты»)

  3. Сформировали 4 команды по 6 человек. Определились с главными спикерами. Путем жеребьевки выбрали команды утверждения и команда отрицания.

  4. Выбираются два судьи на каждый тур, два таймкипера объясняются их обязанности, готовятся протоколы для заполнения баллов.

  5. Учащимся были предложены темы и две темы были выбраны для дебатов.

  • Союзники по-настоящему вступили в войну, когда немцы были почти разбиты, чтобы не отдавать лавры Советскому Союзу.

  • Социалистический строй и сталинская диктатура сыграли самую главную роль в победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Учитель выступает в роли ведущего интеллектуальной игры




Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно­мотивационный этап

3 минут

Учитель приветствует обучающихся, включает их в деловой ритм занятия, проблему высказывания

Две группы сидят на против друг друга

Происходи представление участников команды. И напоминают ,какую позицию они представляют




1тур первый

2 команду по определенному высказыванию- 30 минут

Следит за ходом дебатов. Может корректировать деятельность, направлять в нужное русло участников игры.

Каждому из участников предоставляется право высказать по данному вопросы в течении 1 минуты. Сторона оппонентов может задать вопрос, ответ на который должен быть не более 1 минуты.. спикер следит за временем . Судьи заполняют протоколы и следят за логикой рассуждающих.

Подводится итог первого тура игры – 7 минут

После оценки судей, может дать оценку игре, Указать на ошибки, отметить положительные моменты и выделить лучших спикеров.

Высказываются судьи, аргументируя свои выводы

2 тур две другие команды

Принимают участие по высказывая свое мнение другому утверждению.- 30 минут.

Следит за ходом дебатов. Может корректировать деятельность, направлять в нужное русло участников игры.

Каждому из участников предоставляется право высказать по данному вопросы в течении 1 минуты. Сторона оппонентов может задать вопрос, ответ на который должен быть не более 1 минуты.. спикер следит за временем . Судьи заполняют протоколы и следят за логикой рассуждающих.

Подводится итог первого труа игры – 7 минут

После оценки судей, может дать оценку игре, Указать на ошибки, отметить положительные моменты и выделить лучших спикеров.

Высказываются судьи, аргументируя свои выводы

Рефлексия

Ввиде Парковки( презентация)

Высказывают свое мнение по результатам игры .


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!