Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | |
2. | Мотивация учебной деятельности обучающихся. Актуализация | -Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= - Что такое умножение? | Отвечают на вопросы - Это сложение одинаковых слагаемых. | |
3. | Целеполагание | Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока, исходя из заданий? Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? | - Таблица умножения на 2 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2 | |
4. | Усвоение нового материала | -Решите примеры: 1) 2+2 2) 2+2+2 3) 2+2+2+2 4) 2+2+2+2+2 Что вы заметили?Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?А можно ли как-то записать эти примеры умножением? Что мы делаем умножением? Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. Как называются числа при умножении? Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения? Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? Как мы это сделаем? Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. | Отвечают на вопросы. | |
5. | Первичное закрепление новых знаний | На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым? Прочитайте задачу №2. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какие вопросы здесь поставлены? Что нам нужно узнать? Какой первый вопрос? -Что обозначает число 3? Что мы узнаем, умножив 2 на 3? Сколько? Запишите решение и ответ. Один человек у доски. Аналогично решаем и 2*5. Что обозначает число 5? Что мы узнаем, умножив 2 на 5? Сколько? Запишите решение и ответ. Один человек у доски. Что обозначает 10:2? Что обозначает число 10? Что мы узнаем? Сколько потребуется пакетов? Запишите решение и ответ. | - Первое действие – это умножение. Ответы: 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2. О муке. Нам известно, сколько кг муки в одном пакете. Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2? Что мы узнаем, вычислив: 2*3? Это обозначает – мешки Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках В 3-х мешках 6 кг муки Сколько всего кг муки Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки Потребуется 5 пакетов | Упражнение №1 2*4+2 2*3+2 2*4-2 2*3-2 2*2+2 2*2-2 Упражнение №2 В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2*3? 2*5? 10:2? |
6. | Самостоятельная работа | В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок? Верно! - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно. Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга. Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | Выполняют задание. Ответы: | 1)2*4-2 2*3 2)4*2 2*5-2 3)2*3 3*2 4)5*2 2*5 |
7. | Рефлексия | Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Отлично. Какие цели мы ставили на урок? Замечательно. Реализовали ли мы все цели? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока, допускал много ошибок. Сегодня, все большие молодцы вы справились со всеми заданиями. | | |
8. | Домашнее задание | Домашняя работа: стр 80, № 7. Спасибо за урок! До свидания! | Записывают домашнее задание. | |