СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

ФИО студента: Бузало Анастасия Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип: Урок открытия нового знания

Цель: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь: умножать числа на 2

Знать: таблицу умножения на 2

- познавательные

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

- коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог с преподавателем, умение понимать речь других; участвовать в коллективном решении общих проблем(в данном случае попытаться понять что такое умножение)

- регулятивные

Умение правильно ставить цель с помощью преподавателя; обрабатывать полученную информацию; искать все возможные пути решения задач; высказывать своё предположение.

Развить способность к самооценке на основе выполненной успешно работы на уроке.



Оборудование: учебник по математике УМК Школа России, тетрадь, карандаши.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

  • Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.


2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Актуализация

-Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

- Что такое умножение?

Отвечают на вопросы

- Это сложение одинаковых слагаемых.


























3.

Целеполагание

  • Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока, исходя из заданий?

  • Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

  • Все верно!

- Таблица умножения на 2

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2


4.

Усвоение нового материала

-Решите примеры:

1) 2+2

2) 2+2+2

3) 2+2+2+2

4) 2+2+2+2+2

  • Что вы заметили?Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?А можно ли как-то записать эти примеры умножением? Что мы делаем умножением?



  • Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. Как называются числа при умножении?

  • Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

  • Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? Как мы это сделаем? Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

Отвечают на вопросы.


5.

Первичное закрепление новых знаний

  • На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым?

  • Прочитайте задачу №2.

  • О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какие вопросы здесь поставлены? Что нам нужно узнать? Какой первый вопрос?

  • -Что обозначает число 3? Что мы узнаем, умножив 2 на 3? Сколько?

  • Запишите решение и ответ. Один человек у доски. Аналогично решаем и 2*5. Что обозначает число 5? Что мы узнаем, умножив 2 на 5? Сколько? Запишите решение и ответ.

  • Один человек у доски. Что обозначает 10:2? Что обозначает число 10? Что мы узнаем? Сколько потребуется пакетов? Запишите решение и ответ.

- Первое действие – это умножение.

Ответы: 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2.







  • О муке.

  • Нам известно, сколько кг муки в одном пакете.

  • Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2? Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

  • Это обозначает – мешки

  • Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

  • В 3-х мешках 6 кг муки

  • Сколько всего кг муки

  • Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

  • Потребуется 5 пакетов

Упражнение №1

2*4+2 2*3+2

2*4-2 2*3-2



2*2+2

2*2-2



Упражнение №2

В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2*3? 2*5? 10:2?


6.

Самостоятельная работа

  • В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок?

  • Верно! - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно.

  • Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга.

  • Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

  • 0 ошибок – «5»

  • 1-2 ошибки – «4»

  • 3 ошибки – «3»

  • Больше 3-х ошибок – «2»

Выполняют задание.

Ответы:

  • 6=6

  • 8=8

  • 6=6

  • 10=10

1)2*4-2 2*3

2)4*2 2*5-2

3)2*3 3*2

4)5*2 2*5

7.

Рефлексия

  • Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? Отлично. Какие цели мы ставили на урок? Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

  • Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зелёный карандаш те, кто активно работал на уроке, правильно выполнял здания. Поднимите желтый карандаш те, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего урока. Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока, допускал много ошибок.

  • Сегодня, все большие молодцы вы справились со всеми заданиями.



8.

Домашнее задание

  • Домашняя работа: стр 80, № 7. Спасибо за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!