Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 5 класс»
МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»
Технологическая карта урока технологии
по теме «Швейные ручные работы»
Предмет: Технология
Класс: 5 «А»
Дата проведения: 20-21.01.20 г.
ФИО учителя: Стручкова Нарыйа Петровна
С.Борогонцы – 2018 г.
Тема урока: Швейные ручные работы.
Цели урока: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами), высказывания своих суждений.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: Познакомятся с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, расширят поликультурный кругозор. Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, выполнять швейные ручные работы, пришивать пуговицы; соблюдать технику безопасности пользования инструментами
Метапредметные универсальные учебные действия ( УУД):
Познавательные - научатся строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.
коммуникативные – научаться слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладеют монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отвечать на вопросы и делать выводы.
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализированной и умственной форме.
Личностные: Будут сформированы мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям; овладение элементами организации умственного и физического труда; осуществят самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Методы учителя: словесные, наглядные, практические
Основные понятия: Стежок, строчка, шов, сметывание, заметывание, обметывание.
Ресурсы: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточные материалы; у обучающихся – тетрадь, учебник, ручка
Образовательные ресурсы: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Дозировка времени | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | 30 сек | Беседа | Приветствует учащихся: Отмечает явку, проверяет готовность к уроку. Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на активную деятельность. | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 1 мин | Беседа | Как правильно выполнять ручные работы? Без них можно обойтись? Какими инструментами для швейных работ вы умеете пользоваться, а приспособлениями? | Отвечают на вопросы учителя. |
3 | Мотивация (встреча с проблемой) /Целеполагание | 2 мин | Диалог, беседа, мотивация | Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы. От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить? Посмотрите на экран. Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня? - Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить? - Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач. | С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы» |
4 | Изучение нового материала | 15 мин | Диалог, беседа | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Швейные ручные работы». Учебник «Технология. Технологии ведения дома» с.112-114. Просмотр мультимедийной презентации. Рассказывает о ручных швейных работах, временных строчках, постоянных ручных стежках, инструментах и приспособлениях для ручных работ. Знакомит с понятиями: стежок, строчка, шов; Требованиями к выполнению ручных работ; Демонстрация приёмов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки (учебник, с.112-118) с показом мультимедийной презентации. Ставит проблемный вопрос: Что влияет на качество и внешний вид швейного изделия? (правильное выполнение стежков, строчек и швов) | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы ручных работ. Делятся впечатлениями. Смотрят презентацию Отвечают на вопрос. |
5 | Физкультминутка | 1 мин | | *Видеоматериал | Выполняют упражнения |
6 | Практическая работа | 15 мин | Практическая работа | Практическое задание (учебник, с.118-119). Инструктирует учащихся. Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы №11. Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль. Наблюдение. | Практическая работа Выполняют задание по инструкции |
7 | Закрепление знаний | 5 мин | Анализ работ учащихся | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой. | Показывают выполнение работы. Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу. |
8 | Рефлексия / самооценка | 5 мин | Самооценка | Организует рефлексию и анализирует результативность урока: -Как вы думаете, цель урока достигнута? -Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы? Какая информация была полезна для вас? Было интересно…. Было трудно….. Я поняла, что…. Теперь я могу…. У меня получилось…. Меня удивило…. Мне захотелось….. -Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока. | Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности |
9 | Домашнее задание | 1 мин | | Докончить практическую работу. Всем спасибо за участие на уроке. Все работали очень активно, молодцы! До новой встречи! | Записывают д/з в дневниках. Уборка рабочих мест |