СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 5 класс»

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»







Технологическая карта урока технологии

по теме «Швейные ручные работы»






Предмет: Технология

Класс: 5 «А»

Дата проведения: 20-21.01.20 г.

ФИО учителя: Стручкова Нарыйа Петровна





С.Борогонцы – 2018 г.



Тема урока: Швейные ручные работы.

Цели урока: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами), высказывания своих суждений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: Познакомятся с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, расширят поликультурный кругозор. Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, выполнять швейные ручные работы, пришивать пуговицы; соблюдать технику безопасности пользования инструментами

Метапредметные универсальные учебные действия ( УУД): 

Познавательные - научатся строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

коммуникативные – научаться слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; овладеют монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отвечать на вопросы и делать выводы.

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализированной и умственной форме.

Личностные: Будут сформированы мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям; овладение элементами организации умственного и физического труда; осуществят самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.



Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Методы учителя: словесные, наглядные, практические

Основные понятия: Стежок, строчка, шов, сметывание, заметывание, обметывание.

Ресурсы: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточные материалы; у обучающихся – тетрадь, учебник, ручка

Образовательные ресурсы: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.














Ход урока:


п/п

Этап урока

Дозировка времени

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

30 сек

Беседа

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку. Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

1 мин

Беседа

Как правильно выполнять ручные работы? Без них можно обойтись? Какими инструментами для швейных работ вы умеете пользоваться, а приспособлениями?

Отвечают на вопросы учителя.


3

Мотивация (встреча с проблемой) /Целеполагание

2 мин

Диалог, беседа, мотивация

Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы.

От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить?

Посмотрите на экран. Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?

- Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы»

4

Изучение нового материала

15 мин

Диалог, беседа

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Швейные ручные работы». Учебник «Технология. Технологии ведения дома» с.112-114. Просмотр мультимедийной презентации. Рассказывает о ручных швейных работах, временных строчках, постоянных ручных стежках, инструментах и приспособлениях для ручных работ. Знакомит с понятиями: стежок, строчка, шов; Требованиями к выполнению ручных работ; Демонстрация приёмов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки (учебник, с.112-118) с показом мультимедийной презентации.

Ставит проблемный вопрос: Что влияет на качество и внешний вид швейного изделия? (правильное выполнение стежков, строчек и швов)

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Рассматривают образцы ручных работ. Делятся впечатлениями.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос.

5

Физкультминутка

1 мин


*Видеоматериал

Выполняют упражнения

6

Практическая работа

15 мин

Практическая работа

Практическое задание (учебник, с.118-119).

Инструктирует учащихся. Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы №11.

Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль. Наблюдение.

Практическая работа Выполняют задание по инструкции


7

Закрепление знаний

5 мин

Анализ работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой.

Показывают выполнение работы.

Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу.

8

Рефлексия / самооценка

5 мин

Самооценка

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

-Как вы думаете, цель урока достигнута?

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?

Какая информация была полезна для вас? Было интересно….

Было трудно…..

Я поняла, что….

Теперь я могу….

У меня получилось….

Меня удивило….

Мне захотелось…..

-Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.

Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности



9

Домашнее задание

1 мин


Докончить практическую работу.

Всем спасибо за участие на уроке. Все работали очень активно, молодцы! До новой встречи!


Записывают д/з в дневниках. Уборка рабочих мест




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!