С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из х/б ткани были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяло красивой капроновой лентой. Что еще делают из тканей? Приведите примеры. Обобщая ответы обучающихся, расширяю и углубляю полученные от детей сведения. А с чего же все начиналось? Чтобы нам было понятно предлагаю отправиться в экспедицию под названием «Как ткани ткут и нити прядут». На ваших партах лежит дневник нашей экспедици. Заполните пожалуйста. Руководителем экспедиции буду я. Давайте откроем первую страницу нашего дневника. Там есть схема классификации текстильных волокон. Различают две группы текстильных волокон: натуральные и химические. Химические волокна вы подробнее узнаете на старших классах. Что вы можете сказать о натуральных волокнах? Хорошо, спасибо за ответы. Давайте в дневнике экспедиции … Чтобы из отдельных коротких волокон получить длинную и прочную нить (пряжу), их нужно соединить между собой и скрутить. Давайте мы тоже сделаем нитку. На ваших столах лежат волокна. Берем волокно и скручиваем. У нас получилась нитка. Давайте эту нитку положим в пакетик и склеим в наш дневник. Ребята, этот процесс называется прядением. Пряжа потом поступает в ткацкий цех. На ткацких станках из нее вырабатывают ткань. Давайте посмотрим видеоролик как на ткацких из пряжи получают ткань. У меня на руках ткань. Ткань получена из льняных волокон. Один метр такой ткани стоит 600 р. А вот другая ткань стоит 200 рублей она из химических волокон. Как вы думаете почему этот материал дороже другого? Потому что она получена из натуральных волокон. Натуральные волокна мы получаем от природы. В наше время все, что изготовлена из натурального волокна очень ценится. В старину в России издавна самым распространённым видом ткани был лён. Это очень долгий путь получения из растения ткани. Уходил целый год для того, чтобы вырастить его и выработать из него полотно. Поэтому к одежде крестьяне относились очень бережно. Праздничную одежду одевали только по праздникам, бережно хранили её в сундуках и передавали из поколения в поколение. У вас есть два материала из натуральных волокон. Посмотрите и скажите все ли края одинаковые? Вот этот не осыпающийся край ткани называется кромка. Вдоль кромки идут долевые нити, а вот нить, идущая поперек ткани называется уток. Давайте все наши полученные знания перенесем в наш дневник. Я вас попрошу взять один из этих материалов и склеить в дневник. После этого стрелкой укажите, пожалуйста, кромку. Нить основы и нить утка. Это еще не все. Переплетаясь между собой нити основы и утка образуют ткацкий рисунок. Самые распространенные из них – это полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. На станице 5 у вас есть 4 материала. Теперь берите лупу и посмотрите они одинаковые или нет? Напротив каждого материала пишем какое это переплетение. Итак, что мы узнали? Давайте посмотрим по нашему дневнику. Узнали классификацию текстильных волокон. Из волокон получили нить. Узнали, как делают из пряжи на ткацких станках материал. Узнали что такое кромка, нить основы и утка. Узнали ткацкие переплетения. | Отвечают на вопрос Берут дневник и заполняют. Рассказывают о натуральных волокнах смотря на схему Берут волокно и скручивают. Получается нитка. Эту нитку ложат в пакет и клеят в дневник экспедиции. Смотрят видеоролик Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос Работают в дневниках Берут лупу и смотрят на ткацкие переплетения Отвечают на вопрос следую по дневнику |