3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 5,6,7 | 111. Изучение нового материала 1. Работа над определением «среднего арифметического» (слайд 5) Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? 2. Задача А) Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу (слайд 7). Б) Составьте план решения задачи. В) А почему вы делили на 7, ведь этого числа не было в условии задачи. Что означает это число? Г) Вывод: Мы нашли среднее арифметическое семи чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел. 3. Работа над определением «среднего арифметического» (слайд 8) В) Сформулируйте определение «среднего арифметического чисел». Г) Откройте учебник на с.226, найдите определение «среднего арифметического». Прочитайте. Д) Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе. Е) Теперь расскажите это определение друг другу. Определение нужно запомнить! Для лучшего запоминания напечатанное определение вывешивается на доску (приложение № 2) | Б) Алгоритм: «Найти сумму всех чисел» «Найти количество слагаемых» «Разделить сумму чисел на количество» Определение: «Это частное суммы нескольких чисел на их количество» обучающиеся записывают формулу нахождения среднего арифметического нескольких чисел: Ср. арифметическое = (сумма слагаемых): (количество слагаемых) Г) Читают: один вслух, остальные - про себя. Д) Рассказывают себе. Е) Рассказывают друг другу по очереди. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |