«_»_________201_г.
Ейск,2018г.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Мотивационный | Приветствие учеников. Ребята, послушаете: Здесь придётся подумать немного И назвать по-другому дорогу. Про шоссе и тропинку забудь! Слово очень обычное - путь. Какие слова между собой схожи по смыслу? Такие слова называются… Давайте вспомним правила о синонимах. Сегодня к нам на урок пришел один гость. Давайте посмотрим кто это (Показ слада с фиксиком Нолик). Ребята, да это же Нолик. | Приветствие учителя. Отвечают на вопрос Дополняют предложение учителя Проговаривают правила Смотрят слайд | Беседа |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | От Нолика для вас задание (Показ слайда с заданием). Он хочет узнать, как вы хорошо пишете. Давайте покажем ему (минутка чистописания, на доске представлены слоги до и ви) Какие вы молодцы. Теперь наш гость увидел, как красиво вы пишете. Смотрите, Нолик приготовил для вас еще одно задание (Показ слайда с заданием). Он просит открыть учебник на странице 54, и прочитать упражнение 71. Скажите, почему загрустил муравей? Найдите это в тексте. Скажите, а с кем или с чем сравнивает себя муравей? Запишите весь текст. | Пишут минутку чистописания Открывают учебник на нужной странице. Ученик проговаривает задание. Другой ученик читает текст. Высказывают свои предположения, прочитывают предложение. Отвечают на вопрос, записывают текст | Практический Словесный (беседа) |
Выявление места и причины затруднений | Какими словами автор показывает сравнение? Найдите их, и подчеркните. Как вы думаете слова большой и маленький – это близкие или противоположные по значению слова? | Отвечают на вопрос. Подчеркивают слова | Практический словесный |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Как можно охарактеризовать такие слова? Попробуйте, сказать об этих словах одним предложений? Вы на правильном пути (Показ слайда с Ноликом, с названием темы). Сегодня мы с вами познакомимся с антонимами. Чтобы их узнать поближе, мы прочитаем правило на странице 54. | Отвечают на вопрос Высказывают предположение Читают правило | Словесный |
Реализация построенного проекта | Давайте выясним, откуда они появились. В этом нам поможет «Страничка для любознательных». Наш Нолик так и не понял, кто такие антонимы. Давайте мы ему поможем с помощью примеров. Для этого мы откроем словарь антонимов на странице 142. Приведите Нолику пример слов, противоположных по значению. Какие молодцы, теперь Нолик понял, кто такие антонимы. | Один из учеников читает страничку. Открывают словарь Проговаривают слова. | Словесный (беседа) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Наш гость приготовил вам небольшое задание. Откройте учебник на странице 55, упражнение 72.Нам надо записать слова, и подобрать к ним антонимы. К слову здравствуйте, какой можно подобрать антоним? А можно ли записать до свидание? Ребята, слово до свидания – словарное слово, его надо запомнить, а пишется оно вот, так (записывает на доске слово). Дальше попробуйте сами. | Открывают учебники на нужной странице Подбирают антонимы Отвечают на вопрос Выполняют задание | Словесный (беседа) практический |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Нолик приготовил вам задание (раздает карточки с заданием). Вам даны четверостишья, ваша задача найти и выделить слова антонимы, после обменятся с соседом по парте. Давайте проверим (говорит правильные ответы). Молодцы ребята, верните тетрадку соседу | Выполняют задание на карточках, обмениваются ими | Словесный практический |
Включение в систему знаний и повторение | Ребята, Нолик совсем по забыл о антонимах, давайте ему напомним. Кто такие антонимы? Какие примеры можно привести? Теперь Нолик точно запомнит слова антонимы. Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание. Дома вы составите 5 предложений со словами антонимами. | Дети проговаривают правило, приводят примеры Записывают задание в дневник | Словесный практический |
Рефлексия | Ребята, если у вас были трудности или что – то было непонятно, то нарисуйте на полях тучку, если вам все было понятно, и не было никаких трудностей, то нарисуйте солнышко. На этом наш урок подошел к концу. До свидания, ребята. До новых встреч! | Рисуют в тетрадях солнышко или тучку. Прощаются с учителем. | Словесный практический |