СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта разработа с  целью помощи в проведении урока по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Антонимы"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_____________

«_»_________201_г.





Технологическая карта

Урока открытия нового знания по теме:

«Антонимы»













Выполнила

студентка Ш-21 группы

Слабожанко Елена Юрьевна





Ейск,2018г.

Класс: 2

УМК: Школа России

Цель – познакомить учащихся с антонимами, уметь различать их в письме, речи.

Задачи:

Образовательная – закрепить знания о синонимах, сформировать у учащихся понятие «антонимы»

Развивающая – развитие устной и письменной речи учащихся, расширение словарного запаса

Воспитательная – воспитывать уважение к старшим



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный

Приветствие учеников. Ребята, послушаете:

Здесь придётся подумать немного

И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь!

Слово очень обычное - путь.

Какие слова между собой схожи по смыслу? Такие слова называются…

Давайте вспомним правила о синонимах.

Сегодня к нам на урок пришел один гость. Давайте посмотрим кто это (Показ слада с фиксиком Нолик). Ребята, да это же Нолик.

Приветствие учителя.

Отвечают на вопрос

Дополняют предложение учителя

Проговаривают правила

Смотрят слайд

Беседа

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

От Нолика для вас задание (Показ слайда с заданием). Он хочет узнать, как вы хорошо пишете. Давайте покажем ему (минутка чистописания, на доске представлены слоги до и ви)

Какие вы молодцы. Теперь наш гость увидел, как красиво вы пишете. Смотрите, Нолик приготовил для вас еще одно задание (Показ слайда с заданием). Он просит открыть учебник на странице 54, и прочитать упражнение 71. Скажите, почему загрустил муравей? Найдите это в тексте. Скажите, а с кем или с чем сравнивает себя муравей? Запишите весь текст.

Пишут минутку чистописания






Открывают учебник на нужной странице. Ученик проговаривает задание. Другой ученик читает текст. Высказывают свои предположения, прочитывают предложение. Отвечают на вопрос, записывают текст

Практический

Словесный (беседа)

Выявление места и причины затруднений

Какими словами автор показывает сравнение? Найдите их, и подчеркните. Как вы думаете слова большой и маленький – это близкие или противоположные по значению слова?

Отвечают на вопрос. Подчеркивают слова


Практический

словесный

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Как можно охарактеризовать такие слова? Попробуйте, сказать об этих словах одним предложений? Вы на правильном пути (Показ слайда с Ноликом, с названием темы). Сегодня мы с вами познакомимся с антонимами.

Чтобы их узнать поближе, мы прочитаем правило на странице 54.

Отвечают на вопрос

Высказывают предположение

Читают правило

Словесный

Реализация построенного проекта

Давайте выясним, откуда они появились. В этом нам поможет «Страничка для любознательных».

Наш Нолик так и не понял, кто такие антонимы. Давайте мы ему поможем с помощью примеров. Для этого мы откроем словарь антонимов на странице 142. Приведите Нолику пример слов, противоположных по значению.

Какие молодцы, теперь Нолик понял, кто такие антонимы.

Один из учеников читает страничку.

Открывают словарь

Проговаривают слова.

Словесный

(беседа)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Наш гость приготовил вам небольшое задание. Откройте учебник на странице 55, упражнение 72.Нам надо записать слова, и подобрать к ним антонимы. К слову здравствуйте, какой можно подобрать антоним?

А можно ли записать до свидание?

Ребята, слово до свидания – словарное слово, его надо запомнить, а пишется оно вот, так (записывает на доске слово). Дальше попробуйте сами.

Открывают учебники на нужной странице

Подбирают антонимы

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Словесный (беседа)

практический

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Нолик приготовил вам задание (раздает карточки с заданием). Вам даны четверостишья, ваша задача найти и выделить слова антонимы, после обменятся с соседом по парте. Давайте проверим (говорит правильные ответы). Молодцы ребята, верните тетрадку соседу

Выполняют задание на карточках, обмениваются ими

Словесный

практический

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, Нолик совсем по забыл о антонимах, давайте ему напомним. Кто такие антонимы? Какие примеры можно привести?

Теперь Нолик точно запомнит слова антонимы. Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание. Дома вы составите 5 предложений со словами антонимами.

Дети проговаривают правило, приводят примеры

Записывают задание в дневник

Словесный

практический

Рефлексия

Ребята, если у вас были трудности или что – то было непонятно, то нарисуйте на полях тучку, если вам все было понятно, и не было никаких трудностей, то нарисуйте солнышко. На этом наш урок подошел к концу. До свидания, ребята. До новых встреч!

Рисуют в тетрадях солнышко или тучку. Прощаются с учителем.

Словесный

практический