Физическое развитие | Игра «Кто быстрее?» соревнование среди трех команд. | 4-5 | - сортировка по цвету; - определение пространственных отношений (вертикаль, диагональ, горизонталь); - развивать быстроту, ловкость, смекалку, - мелкую моторику рук. | Коврограф «Ларчик» Кораблик «Брызг-Брызг» Для каждой команды по 7 разноцветных флажков. | Делимся на три команды по 7 детей. Флажки лежат на столах напротив коврографа. Эстафета «Кто быстрее?». Команда «Радуга» должны поместить флажки на 7 мачту, сверху вниз по цветам радуги. Команда «Тельняшка» - на самую нижнюю палубу, команда «Лесенка» - по диагонали на самую верхнюю часть каждой мачты. | Три команды «Радуга» «Тельняшка» «Лесенка». Каждый ребенок берет по одному флажку, бежит к кораблику и прикрепляет в соответствии названия своей команды. Возвращается и передает эстафету следующему участнику. («Радуга» по вертикали, «Тельняшка» по горизонтали, «Лесенка» по диагонали. |
Социально-коммуникативное развитие | «Найди голубику» | 4-5 | -логико-математическое мышление - умение не перебивать друг друга - развивать внимание, усидчивость, смекалку, дружелюбие. | Коврограф «Ларчик» Кораблик «Брызг-Брызг» Флажки расположены единым цветом по диагонали - лесенкой, маленький кружочек синего цвета (голубика). | Поиграем в игру «Найди голубику?». – Я спрятала под одним флажком голубику. – Задавайте вопросы, а мы проверим, кто же угадает, где находится голубика. Варианты вопросов: - под флажком первой мачты? – под голубым флажком пятой мачты? – под красными флажками? – под верхним флажком высокой мачты? – под нижним флажком второй мачты? – ниже средней мачты? – выше средней мачты? и т.д. | Дети, задавая вопросы, должны угадать, под каким флажком находится голубика. Названный флажок ведущий убирает. (в последующие разы можно усложнить игру, не убирая названные флажки). |