Этапы занятия | Деятельность преподавателей | Деятельность обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности | Преподаватель математики. Взаимные приветствия преподавателя и студентов, знакомство с преподавателем Электротехники; фиксация отсутствующих в учебном журнале; проверка внешнего состояния кабинета. Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами: 1) Концентрация внимания с помощью загадки на слайде, подводящей к теме занятия 2) Выступление студентов с докладом о связи производной и электротехники. Сообщение студентам о форме проведения занятия: практическое занятие в форме практической подготовки. Деление группы на пять команд. Каждая команда носит имя математика или физика (Ньютон, Лейбниц, Тесла, Фарадей, Яблочков). На столах у групп стоят портреты этих ученных). Преподаватель коротко сообщает о заслугах этих ученных | 1) демонстрируют готовность к активной работе; 2) анализируют изображения 3) выступают с докладами 4) формулируют тему урока, записывают; 3) формулируют цель урока, записывают. | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.2. | Оценка выступлений докладчиков Оценка умения сформулировать тему и цель занятия |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Преподаватель математики и электротехники. 1) Организуют игру «Найди ошибку» Каждой команде вручает инструкцию по технике безопасности (теоретические основы по теме «Производная») с опасными моментами, которые члены команды должны найти (ошибки). При этом у каждой команды ошибки свои. | Анализируют инструкции находят ошибки. Инструктаж по технике безопасности Команда Ньютона______ 1. Производной функции в данной точке называется предел произведения приращения функции в этой точке к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к пяти. 2. Производная от функции в данной точке равна углу поворота касательной, проведенной к графику функции в этой точке 3. Производная пути по времени есть ускорение 4. Операция нахождения производной называется сложением 5. f(x) = x4-5x3+7x2-6x+3 f'(x) = 4x3-8x2+9x-6+3 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.2. ПК 1.3 | Оценка правильности исправления ошибок. За правильный ответ команда получает желтую лампочку За индивидуальную активную работу студенты получают красные лампочки |
Преподаватели математики и электротехники 2)Экспресс-проверка техники дифференцирования Выполнение теста. ТЕСТ 1. Производная функции у=5х-3 равна А)5 Б) 2 В) 5х 2. Производная функции у=7х3-4х2+3 равна Г) 10х2-6х+3 Д) 21х2-8х+3 Е) 21х2-8х 3. Производная функции у=cosx -3x+8x10 равна Ж) -sinx -3xln3+80x9 З) cosx -3xln3+80x9 И) -sinx -3x+80x9 4. Производная функции у=2x5 cosx равна К)10x4cosx Л) 10x4cosx- 2x5sinx М) 10x4sinx 5. Производная функции у=2cos7 x равна Н) 14cos6 x О) -14 sin 6x П) -14cos6 xsinx | Команды выполняют тест и ответы соединяют по схеме, являющейся аналогом электрической цепи | | За правильный ответ команда получает желтую лампочку |
2. Основной этап занятия | |
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий | Преподаватель электротехники 1) Обобщает основные понятия электротехники. 2) Повторяет основные формулы и единицы измерения. 3) Организует демонстрацию физических опытов с помощью электроприборов. | 1) Отвечают на вопросы преподавателя 2) Записывают определения и формулы в тетрадь 3) Участвуют в демонстрации опытов по сбору электрической цепи и по появлению электромагнитной индукции | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. ПК 1.3 | Оценка индивидуальных ответов красной лампочкой |
Перенос приобретенных знаний и умений, | Преподаватель математики 1) Фиксирует внимание на такой величине, как сила тока в данный момент времени 2) Замечает, что при движения стержня внутри катушки, сила тока постоянно меняется 3) Подводит к пониманию, что данный процесс можно описать с помощью производной. | 1) Отвечают на наводящие вопросы преподавателя 2) Записываю определения и формулы в тетрадь 3) Несколько человек вслух читают определения для осмысления. | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. ПК 1.3 | Наблюдение Оценка индивидуальных ответов оценивается красной лампочкой |
Первичное закрепление | Преподаватель математики и электротехники 1) Организация решения задач у доски 2.Измерения величины заряда на обкладках конденсатора показали, что заряд меняется со временем по закону q(t)=3,05+6,11t2-0,8t+1. Найдите закон изменения силы тока в момент времени t=3c. 3. Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой q(t)=4t2-4t. Через сколько секунд силу тока будет смертельной для человека (0,1А) | Осмысление задач, запись их в тетрадь | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. ПК 1.3 | Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой |
Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией | Преподаватели математики и электротехники контролируют деятельность обучающихся, консультируют при необходимости Решение задач по командам 1.Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой q(t)=5t2-48t+15. Найдите силу тока в момент времени t=5c.(Ответ 2А) 2. Количество электричества, протекающего через тело человека при замыкании электрической цепи, задается формулой q(t)=2t3-2t. Через сколько секунд силу тока будет 4 ампера. (Ответ 1с) 3. Магнитный поток, созданный магнитным полем, задается формулой Ф(t)=3t3-2t2-72t+4 Найдите величину электромагнитной индукции через 3с (Ответ 3Тл). | Самостоятельное решение задач командами. | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.3 | Команды записывают сумму полученных ответов в бумажную лампочку и по команде преподавателя поднимают ее. При правильном ответе команда получает желтую лампочку При неправильном, задачи проверяются, разбираются ошибки Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой |
Обобщение и систематизация результатов выполнения | Преподаватели математики и электротехники проводят Игровое закрепление (блиц-опрос): вопросы для каждой команды (3 по математике, 3 по электротехнике) | Обучающиеся должны быстро ответить на вопросы, которые появляются на слайде презентации Блиц –опрос для команды Лейбница 1. Производная функции у=5х2 равна_____ 2. Производная пути по времени это_____ 3. Производная –это предел отношения приращения функции к ______ 4. Ед. измерения напряжения 5. По закону Ома напряжение равно 6. Для возникновения индукционного тока необходимо, чтобы замкнутый контур и…. | При правильных ответах команда получает желтую лампочку Оценка индивидуальной работы оценивается красной лампочкой |
3. Заключительный этап занятия | |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Преподаватель электротехники -предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения; -предлагает подсчитать количество желтых лампочек и определить победившую команду. Преподаватель математики -оценивает индивидуальную работу по количеству красных лампочек - благодарит за активную работу | - анализируют компоненты достижения цели учебного занятия; - оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы Делают обобщающий вывод | ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 1.3 | Оценка командной и индивидуальной работы по двум дисциплинам |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Предлагают составить кроссворд по изученным понятиям математики, электротехники, и элементам задач, используя интерактивную программу «Фабрика кроссвордов» | Составляют кроссворд в интерактивной программе «Фабрика кроссвордов», подготавливают версию для печати без ответов. | Оценка кроссвордов, Проверка знаний с их помощью на следующем занятии |