СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Буквы А и О в корнях ГОР-ГАР"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Буквы А и О в корнях ГОР-ГАР"»

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

ууд


Организационный момент




 Приветствуют друг друга.

 - Здравствуйте , ребята. Какой сегодня теплый и солнечный день! Надеюсь ваше настроение тоже очень хорошее. Давайте посмотрим на нашего соседа по парте, улыбнёмся ему и скажем: « Хорошего тебе дня». Чувствуете , как настроение стало лучше?

 

Личностные ,коммуникативные.

Проверка домашнего задания



 Читают предложения и называют изученные орфограммы.

 Проверка домашнего упражнения и правило .

 

Коммуникативные ,познавательные

Изучение нового материала




 Выполняют задание, размышляют, предполагают, отвечают на вопросы.

 -На ваших столах лежат карточки с заданием на изученную тему.. Прочитайте внимательно.Что нужно сделать?

(Вставить пропущенные орфограммы)…

-Какие слова вызвали у вас затруднения и почему? (с корнями –ГОР-ГАР-)

- как будет звучать тема нашего урока? (Буквы а и о в корнях ГАР-ГОР)

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. (узнать условия выбора букв а и о в корне –ГАР-ГОР-).

-поставьте в этих словах ударение. Что заметили? Сформулируйте правило.

-Давайте узнаем, правильно ли вы сформулировали. Откройте учебники на стр.116. и проверьте.

 Раздача карточек со словами с чередующимися гласными в корнях –ЛАГ-ЛОЖ-, -КАС-КОС-,РАСТ-РАЩ-РОС-, ГАР-ГОР.

Познавательные , регулятивные.

Закрепление нового материала


 Выполняют задание, отвечают на вопросы

 Упр.234. прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте текст. Кто из спорящих прав и почему? Выполните упражнение по заданию. (Один ученик выполняет у доски)

Коллективная проверка задания.

Физминутка.

.

 Письменное выполнение упражнения 234.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Контроль




  Выполняют задание, отвечают на вопросы

  Самостоятельное выполнение упражнения 235 в парах. Проверка

Поиграем с вами в игру «Орфолото»

Игроки получают по одной карточке и вписывают слова под диктовку. Выигрывает тот, кто правильно распределил слова и не допустил ошибок в их написании.


-гор- / -гар- -кос- / -кас-

-раст- / -рос- -мер- /-мир-

-пир- / -пер- -кос- / -кас-

-лож- / -лаг- -гор- /-гар-



-лож- / -лаг- -пир- / -пер-

-гор- / -гар- -стел- /-стил-

Подкоситься, загорать, растащить, касательная, скачок, прикосновение, наслаждение, уклониться, утварь, искоса, отрасль, мерный, изложение, расстилается, перила, запирательство, горбыль, горевать.


  Письменное выполнение упражнения 235.


Рефлексия




 

 Итак, что нового узнали на уроке?

Цветными кружками покажите как вы поняли тему? Зелёный-всё понятно.

Желтый- нужно тренироваться

Красный- не понял тему.

На следующем уроке продолжим изучать эту тему.

Домашнее задание упр 236, параграф 40.

Отметки за урок.

 

Регулятивные коммуникативные.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: Буквы а и о корнях -гор- -гар-