Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для конструирования урока»
Технологические карты для конструирования урока (учебного занятия)
с учётом развития универсальных учебных действий
Конструирование цели и задач урока (учебного занятия) с учётом развития универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Цель урока (учебного занятия):
–создавая условия для развития (перечислить личностные универсальные
учебные действия)_____________________________________________________________________________________,
–способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные
учебные действия)______________________________________________________________________________________ ,
формированию (перечислить познавательные универсальные учебные действия)__________________________ _______
_______________________________________________________________________________________________________
и воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)________________________________
______________________________________________________________________________________________________.
Задачи урока (учебного занятия):
– создать условия для развития (перечислить личностные универсальные
учебные действия)_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________;
– способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные
учебные действия)______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________;
– обеспечить формирование (перечислить познавательные универсальные
учебные действия)______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________;
– способствовать воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)_________________
_______________________________________________________________________________________________________.
Технологическая карта №1
Тип урока (учебного занятия) «Изучение нового материала и первичного закрепления»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Актуализация. | | | | | | | | | | |
4. | Первичное усвоение материала. | | | | | | | | | | |
5. | Осознание и осмысление учебной информации. | | | | | | | | | | |
6. | Первичное закрепление учебного материала. | | | | | | | | | | |
7. | Домашнее задание. | | | | | | | | | | |
8. | Рефлексия (итог урока). | | | | | | | | | | |
Технологическая карта №2
Тип урока (учебного занятия) «Комплексное применение знаний и умений»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Актуализация знаний и умений | | | | | | | | | | |
4. | Применение знаний (упражнения): -в знакомой ситуации (типовые); -в измененной ситуации (конструктивные); -в новой ситуации (проблемные). | | | | | | | | | | |
5. | Домашнее задание. | | | | | | | | | | |
6. | Рефлексия (итог урока). | | | | | | | | | | |
Технологическая карта №3
Тип урока (учебного занятия) «Комбинированный»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Актуализация. | | | | | | | | | | |
4. | Первичное усвоение учебного материала. | | | | | | | | | | |
5. | Осознание и осмысление учебного материала. | | | | | | | | | | |
6. | Систематизация знаний и умений. | | | | | | | | | | |
7. | Применение знаний и умений. | | | | | | | | | | |
8. | Проверка уровня усвоения знаний и умений. | | | | | | | | | | |
9. | Домашнее задание. | | | | | | | | | | |
10. | Рефлексия (итог урока). | | | | | | | | | | |
Технологическая карта №4
Тип урока (учебного занятия) «Обобщение и систематизация знаний и умений»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Актуализация. | | | | | | | | | | |
4. | Систематизация и обобщение. | | | | | | | | | | |
5. | Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | | | | | | | | | | |
6. | Проверка уровня обученности. | | | | | | | | | | |
7. | Домашнее задание. | | | | | | | | | | |
8. | Рефлексия (итог урока). | | | | | | | | | | |
Технологическая карта № 5
Тип урока (учебного занятия) «Актуализация знаний и умений»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Актуализация знаний и умений: - с целью подготовки к контрольной работе; - с целью подготовки к изучению новой темы. | | | | | | | | | | |
4. | Домашнее задание. | | | | | | | | | | |
5. | Рефлексия (подведение итога урока). | | | | | | | | | | |
Технологическая карта № 6
Тип урока (учебного занятия) «Контроль и коррекция знаний и умений»
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» |
1. | Организационный момент. | | | | | | | | | | |
2. | Целеполагание и мотивация. | | | | | | | | | | |
3. | Проверка уровня знаний и умений, уровня самостоятельности учащихся. | | | | | | | | | | |
4. | Рефлексия (подведение итогов урока). | | | | | | | | | | |