СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для ЗПР "Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для ЗПР "Квадратные уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для ЗПР "Квадратные уравнения"»


Предмет: Алгебра

Класс: 8 (в классе 2 ученика на индивидуальном обучении)

Тема: Решение квадратных уравнений

Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

УМК: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Мерзляк, Полонский , М.С. Якир/ М.: Ветана-Граф, 2017.



Технологическая карта


Тема

Квадратные уравнения

Цель

Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы. Совершенствовать и корректировать умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления.

Задачи

Развивать вычислительные навыки, умение решать квадратные уравнения по образцу и по формуле; развивать познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности. Создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения и чувство взаимопомощи и поддержки.

Задачи коррекции мышления

Развивать последовательность мышления; воспитывать, самоконтроль, взаимоконтроль; развивать умение комментировать свои действия; развивать умения сравнивать, анализировать; развивать умение делать умозаключения.


Формируемые УУД

Познавательные: Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

строить логическое рассуждение, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: Умение выбирать наиболее эффективные способы решения, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Этап урока. Цель

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап.

Цель: включение ребенка в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.


Проверка своей готовности к уроку


Регулятивные: волевая саморегуляция

II. Проверка домашнего задания. Цель: актуализация знаний


Опрос:

А) какие уравнения называются квадратными?

Б) назовите из записанных на доске квадратные уравнения; назовите коэффициенты этого уравнения.

В) какие уравнения называются приведенными?

Г) найдите приведенные квадратные уравнении; назовите, чему равен свободный член этого уравнения.

Д) какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

Е) выберите неполные квадратные уравнения; какой коэффициент в неполном квадратном уравнении равен нулю?

Отвечают на вопросы по домашнему заданию.

Регулятивные: самоконтроль.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные:

развитие последовательности мышления


Устный счёт:


Ученики считают устно


III. Постановка цели и учебной задачи.

Цель: мотивация учебной деятельности

- Все эти вычисления помогут нам решать ….(квадратные уравнения)

Мы знаем, как их решать, но всё же знаем ещё не всё. Поэтому, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно формулируют познавательную цель





Познавательные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель;

Регулятивные: волевая саморегуляция

IV. Закрепление умений в знакомой ситуации и в изменённой ситуации.

Цель: закрепление и коррекция умения находить коэффициенты квадратного уравнения и вычисление дискриминанта


Математический диктант.

1 уровень.

1.Выпишите коэффициенты квадратного уравнения: 4х2-3х+9=0

За верно выполненный 1 уровень- оценка «3»

2 уровень.

2. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен (3), второй (–5), свободный член (7).

За верно выполненные 1 и 2 уровни – оценка «4»

3 уровень.

3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2+5х-7=0 и определить количество корней уровнения

За верно выполненные все уровни – оценка «5»

По результатам математического диктанта делается вывод о знании учащимися коэффициентов квадратного уравнения и формулы нахождения дискриминанта





При решении неполных квадратных уравнений можно воспользоваться образцом решения (он есть у учеников на нашей карточке в учебнике или посмотреть на экран)

Решаем полное квадратное уравнение. Посмотрите на экран, задание изменено и звучит, как на экзаменах.

На слайде:

Решите уравнение и в ответ напишите больший из корней: 3p²+ 3 = 10p


При решении можно посмотреть формулы в карточке справочного материала экзамена, что лежит у вас в учебнике.

Ученики выполняют диктант. По образцу делают взаимопроверку и оценивают друг друга.










Ученик решает полное квадратное уравнение на центральной доске с пояснениями и ответами на вопросы.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач, умение сравнивать с моделью, умение действовать по алгоритму, комментировать свои действия Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Личностные: осознание ответственности за общее дело.


V. Физкультминутка


Выполняют физкультминутку для глаз

Регулятивные: волевая саморегуляция

VI. Закрепление умений в знакомой ситуации и в изменённой ситуации.

Цель: совершенствование умения решать квадратные уравнения, коррекция умений

Решаем всем классом у доски:

1)х2+9х+8=0; 2)х2+6х=0; 3)х2-4х-21=0; 4)х2-10х+21=0

Делается вывод, что при решении этих уравнений мы еще раз повторили формулы нахождения корней квадратного уравнения, которые необходимо знать для выполнения самостоятельной работы.


Самостоятельная работа.


Ученики по очереди решают квадратные уравнения на центральной доске с пояснениями и ответами на вопросы.


Сравнивают результаты.

Делают вывод, что и неполные квадратные уравнения можно решить по формулам, применяемым к решению полного квадратного уравнения.




……………………………………………………………………

1) х2-10х+21=0

2) х2+6х=0

………………………………………………………………….


Познавательные: умение применять знакомые знаки и символы, модели и схемы для решения новых учебных задач, умозаключение, выводы.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


VII. Физкультминутка


Выполняют физкультминутку для шейного отдела и плеч

Регулятивные: волевая саморегуляция

VIII.. Информация о домашнем задании.

Цель: планирование домашней работы


- Молодцы, думаю и дома вы справитесь с заданием решить уравнения. Откройте дневники. Дома решить 2 уравнения по карточкам.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осмысление задания.

IX.Рефлексия. Цель:

Осмысление деятельности

Занимаясь интересным делом, не замечаешь, как летит время, урок подходит к концу. Подумайте, что бы вы сказали, подводя итоги урока. Можете пользоваться карточкой с началом фраз.











Ученики в парах делятся мыслями и решают, что сказать, осмысляя пройденный урок. У всех есть карточка с началом фраз.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Было интересно….

Было трудно…..

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось….

Я смог…


Личностные: смыслообразование, осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: установление причинно-следственных связей.