Учитель информатики: Просвирнина Е. М.
Организационный (1 мин)
Постановка цели урока в начале или в процессе урока (2 мин)
Актуализация опорных знаний (8 мин)
Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
Практическая часть (18 мин)
Динамическая пауза (1 мин)
Закрепление изученного материала (2 мин)
Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Домашнее задание (1 мин)
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный (1 мин) | Приветствие, проверка присутствия обучающихся на уроке. Здравствуйте! Начнём наш урок. Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. | Приветствие учителя, включение в учебный процесс | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2 | Постановка цели урока в начале или в процессе урока (2 мин) | Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала. На прошлых уроках мы с вами узнали, что текстовый процессор Word обладает большим набором средств для работы с таблицами, позволяющими легко и быстро выполнять различные стандартные операции с таблицами: создание, редактирование, форматирование. А как вы думаете, какие еще действия можно выполнить в таблице и как более наглядно представить данные из таблицы? После ответов обучающихся объявляется тема урока и ставится цель занятия Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Создание и редактирование таблиц, расчеты и построение диаграмм». К концу занятия вы должны научиться не только разрабатывать таблицы самостоятельно, но и производить в них расчеты по формулам, а также строить на их основе диаграммы. | Обучающиеся отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Записывают дату и тему урока в тетрадь. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: умение анализировать выделять и формулировать задачи работы. |
3 | Актуализация опорных знаний (8 мин) | Вначале урока давайте немного вспомним пройденный материал. Задаются обучающимся следующие вопросы: Какими способами можно создать таблицу в текстовом редакторе? Какие приемы мы знаем при работе с таблицами? А сейчас вам будут розданы тесты и бланки для ответов. На выполнение теста отводится 5 мин. На экране проецируются правильные ответы, ребята осуществляют проверку и выставляют оценки с учетом критериев. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы. Проходят тестирование. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение грамотно строить свою речь при ответах на вопросы преподавателя. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4 | Первичное усвоение новых знаний (10 мин) | Объясняется система адресации ячеек в текстовом редакторе Microsoft Word и назначение основных встроенных функций, используемых в табличных расчетах. Объяснение сопровождается показом презентации. | Обучающиеся слушают объяснения, записывают. | Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания. |
5 | Практическая часть (выполнение дифференцированных заданий на компьютере) (18 мин) | Обучающимся предлагается выполнить практическое задание + самостоятельно изучить построение диаграмм в текстовом процессоре MS Word, пользуясь методическими указаниями. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников. Проверка правильности выполнения практических заданий, оценка результатов. | Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу. | Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания. |
6 | Динамическая пауза (1 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. | Выполняют упражнения для глаз. Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
7 | Закрепление изученного материала (2 мин) | Опрос (проецирование вопросов на экран через проектор с компьютера преподавателя) 1. Как вставить формулу в таблицу? 2. Какую функцию следует использовать, чтобы просуммировать ячейки сверху? 3. Какую функцию следует использовать, чтобы найти произведение ячеек слева? 4. Как построить диаграмму в текстовом процессоре Word? Преподаватель корректирует ответы. | Обучающиеся отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли. |
8 | Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… Выставление оценок за урок. | Оценивают свою работу на уроке. Оценивают степень достижения цели. | Личностные: умение провести самооценку. Коммуникативные: вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли. |
9 | Домашнее задание (1 мин) | Комментарий к домашнему заданию. | Обучающиеся получают задание. | |