СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Эстафеты с различными предметами»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Эстафеты с различными предметами»»

Технологическая карта

урока по «Физической культуре» для 4 класса

по теме «Эстафеты с различными предметами», соответствующая требованиям ФГОС

учителя физической культуры МАОУ «СОШ № 44» Манькова Романа Андреевича

Цель урока: Формирование знаний и представлений, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет

Задачи:

-Образовательные:

Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах как основу технических действий базовых спортивных игр.

-Развивающие:

Развивать координированные способности, ловкость, быстроту внимания.

-Воспитательные:

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

Мета предметные: применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способа достижения результата, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Результат на вопросы,

Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент













Подготовительная

часть



































































II. Основная часть «Эстафеты с различными предметами»















































































III. Заключительная часть




Рефлексия







Организованное окончание урока












Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Техника безопасности. Подготовить обучающихся к основной части урока



1. Команда: «Класс, направо! В обход налево шагом марш!» Соблюдаем дистанцию 1-2 шага!


2. «Бегом марш!»


3. «Шагом марш!» полкруга шагом. (Вдох выдох)


4. Бег с высоким подниманием бедра.


5. Бег с захлестыванием голени.


6. Приставным шагом правым (левым)


7. Скрестный шаг, правым (левым)


8. Прыжок максимально вверх с ноги на ногу.


9. «Класс шагом марш!» Наклоны к носкам, ноги в коленях прямые. На 3-4 шаг


10. Махи ногами с хлопками.


11. «Класс в круг за направляющим становись!» (ОРУ на месте)

И.п - ноги на ширине плеч, вращение головой право, лево

И.п – ноги на ширине плеч, вращение кистями, волнообразное движение кистями, руки под счет 1-4 разводятся и сводятся

И.п – ноги на ширине плеч, правую руку вверх, рывки руками, круговые вращения рук вперед назад.

И.п – ноги на ширине плеч, вращение тазобедренным суставом, наклоны в право лево

И.п- ноги врозь, мельница

12. «Класс за направляющим по залу шагом марш!»


1. Построение: делятся на две команды для встречной эстафеты «Мальчики на первый второй рассчитайсь, девочки на первый второй рассчитайсь» построение команд около центра в 4 колонны мальчики с одной стороны девочки с другой.


2. - А знаете ли вы что это такое?

-Где использовался?

-Можно ли использовать в современном мире?

-Где можно увидеть этот предмет?

- На каком уроке можно подробно узнать о таких предметах?

-Где можно найти информацию о таких предметах?

«Сейчас мы будем выполнять с предметами различные задания в виде эстафеты, команды по фишкам разойтись!»


3. Первое задание с ухватом и лаптями, с помощью ухвата по площадке перевести лапти до своего напарника напротив передав ухват в руки (победителями становятся та команда которая наиболее точно и быстро выполнила задание)


Второе задание с рубелем и набивным мячом, участники с помощью рубеля катят по площадке набивной мяч и передают эстафету участнику напротив (победителями становятся та команда которая наиболее точно и быстро выполнила задание)


Третье задание с косой, выигрывает та команда которая наиболее быстрей свяжет косу.




4. «Класс в центр по командам в одну шеренгу становись!

Подвижная игра «Не дай захватить знамя»

Выбираются 4 защитника от одной команды, защитники защищают знамя, цель защитников не дать зайти противникам в центр круга и украсть знамя. Кого задели выходит из игры.


Итоги эстафет.


Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Какое задание вам больше всего понравилось?


Домашнее задание



Ребята, всем спасибо за урок. Подаёт команду: «Класс, направо!», «На выход из зала шагом марш!»

Слушают и обсуждают тему урока.













Выполняют задания учителя.



































































Слушают команды учителя.































Выполняют задание на точность и на скорость












Выполняют задание на точность и на скорость













Выполняют задание на точность и на скорость







Построение в одну шеренгу по командам














Отвечают за вопросы. Участвуют в беседе








Отжимания

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.



Регулятивные: совершенствование двигательных навыков, Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
























































Метапредметные: развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности.





















Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности





Познавательные:

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения





















Коммуникативные: Адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности.










Познавательные: Осуществление комплексного анализа свой деятельности.






Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату



Инвентарь: ухват, лапти, 3 ластичных ленты, рубель, набивной мяч.