СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта физич. воспит. 1 ориентир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта физич. воспит. 1 ориентир»

Технологическая карта воспитательного мероприятия



ФИО: Пильгуз Карина Владимировна

Класс: 3

Направление воспитательной работы: Физическое воспитание

Целевые ориентиры: Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде

Тема воспитательного мероприятия: Здоровым быть здорово!

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): создание благоприятных условий для формирования у обучающихся бережного отношения к физическому здоровью.



Характеристика этапов воспитательного мероприятия




Этап воспитательного мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.


Приветствие

Словесные: беседа


Ф


Подведение к теме:


Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека.


Слушают учителя

Словесные: рассказ


Ф


Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Верно, тема нашего занятия звучит так: «Здоровым быть здорово!»

Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнее занятие?

О том, как сохранить здоровье и что для этого следует делать




Подробнее узнать что такое ЗОЖ, научиться поддерживать здоровый образ жизни

Словесные: беседа


Ф







Ф

Основная часть

Раскрытие темы:


Скажите, а что такое здоровый образ жизни?


Раскрытие понятия:


Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. С. И. Ожегов


Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно.


А что такое организм человека, как вы думаете?


Раскрытие понятия:


Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.


Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и определить о чём оно.


Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.


Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)


Ребята, о чём данное стихотворение?

Как вы думаете, зарядка полезна для нашего организма?

Чем полезна зарядка?


А сейчас я предлагаю вам посмотреть картину художницы Татьяны Яблонской и ответить на вопросы.

  • Кто изображен на картине?

  • Что она делает?

  • Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему вы так решили?

  • Как вы думаете, как называется картина? Как еще ее можно было бы назвать?

  • Какие цвета использовались для картины?

  • Какие чувства вызывает у вас картина?

  • Какие слова стихотворения подходят к картине?


Сейчас мы с вами узнаем, что еще считается полезным для нашего организма. Нам нужно расшифровать ребус. (питание)


Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам необходимо в парах собрать пищевую пирамиду. Вспомним, как нужно работать в парах. Один человек работает с интерактивной доской. Вспомним правила работы с доской.

Проверим.


У вас на столах лежат карточки, вам необходимо составить полезные советы.


Умывайся_____________

Чисти зубы______________

Мой руки__________________

Принимай ванну____________

Проветривай комнату__________

Слова для справок: регулярно, каждый день, утром и вечером, 2 раза в день, перед приемом пищи и после улицы.

Проверим с помощью документ-камеры. Вспомним правила работы с камерой.




Ответы учащихся























Ответы учащихся










Слушают учителя



























Ответы учащихся










Ответы учащихся



















Ответы учащихся









Ответы учащихся

















Ответы учащихся















Словесные: беседа






















Словесные: беседа









Словесные: рассказ


























Словесные: беседа








Словесные: фронтальный опрос

Частично-поисковые
















Частично-поисковые








Частично-поисковые
















Частично-поисковые










Презентация: слайд 2























Презентация: слайд 2








Презентация: слайд 3


























Презентация: слайд 3



Презентация: слайд 4



















Презентация









Интерактивная доска
















Документ-камера







Ф























Ф










Ф



























Ф









Ф




















Ф









П

















И

Заключительная часть

Ребята, сейчас мы с вами закрепим наши знания и разгадаем загадки.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна

(Зарядка)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет

(Спорт)

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,

(Тренировка)


Итоги занятия:


Ребята, давайте вспомним, что такое ЗОЖ?

Скажите, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?


Рефлексия:


Я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Наше занятие подошло к концу. Не забывайте вести здоровый образ жизни. До свидания.


Ответы учащихся

























Ответы учащихся

Словесные: фронтальный опрос























Словесные: беседа


Ф

























Ф