Технологическая карта фрагмента познавательно – игрового модуля «Первые шаги к ГТО»
Цель: Ознакомление детей с комплексом ГТО в игровой форме. |
Основная образовательная область: физическое развитие. |
Возраст детей: подготовительная группа |
Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Средства которые использует педагог | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат |
педагог | дети |
1этап. Организационный «Что такое ГТО ?» | Познакомить детей с ГТО. | Маршировка. Беседа. Разминка – веселая зарядка. | Аудиозаписи «Спортивный марш», «ГТО». Картинки- символы ГТО. | Знакомиться с детьми, устанавливает контакт. Проводит беседу на тему: «Что такое ГТО ?». Проводит разминку. Знакомит с девизом. | Маршируют под музыку. Выполняют танцевальную разминку. Произносят девиз досуга. Поднимают вымпел ГТО. | Дети узнают о ГТО. Мотивированы к совместной деятельности. |
2 этап. Игра: «Кто быстрее» (тест ГТО «Челночный бег 3*10 метров»). | Развивать координацию, скорость, быстроту стартовой реакции. | Показ, объяснение | Экран достижений для подсчитывания очков. Секундомер. | Объясняет и показывает правила выполнения теста: челночный бег 3*10. Следит за соблюдением правилы, технику безопасности. Выводит итог. | Слушают правило теста и выполняют. | Правильно выполняют тест. |
3 этап. Игра: «Кто дальше, прыгнет?» (тест ГТО «Прыжки в длину с места») | Развивать умение детей прыгать в длину с места. | Показ, объяснение. | Метровка, мел. | Объясняет правила и показывает выполнения тестов: прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Следит за соблюдением правилы игры. Выводит итог. | Слушают правило, выполняют тест. Дети прыгают от линии по 3 попытки. | Правильно выполняют тест. |
4 этап. Игра: «Кто самый меткий?» (тест ГТО «Метание теннисного мяча в цель» | Развивать у детей меткость, глазомер; метание в вертикальную цель. | Показ, объяснение. | Метровка, обручи, теннисные мячи. | Показывает и объясняет правила выполнения тестов: метание теннисного мяча в цель- обруч. Следит за соблюдением правила игры. Подсчитывается общая сумма точных попаданий. Выводит итог. | Слушают и обсуждают правила выполнения тестов и выполняют. Дети от линии , бросают теннисный мяч в цель, каждый по 5 попыток. | Правильно выполняют тест. |
5 этап. Заключение. | Подведение итогов. | Награждение. | Аудиозапись «Спортивный марш», медали. | Подводит итоги сдачи тестов воспитанниками. Проводит награждение воспитанников. | Построение на награждение. Спускание вымпела победителем. Маршировка. | Эмоциональный подъем детей. |