Выявление места и причины затруднения | -Ребята, тему нашего урока поможет определить один очень вкусный фрукт. (показываю апельсин) -Как называется этот фрукт? Правильно. Сейчас я очищу апельсин. Посмотрите, из чего он состоит? Верно. -А какие еще фрукты и овощи состоят из долек? – Итак, кто же догадался, какова тема сегодняшнего нашего урока? | -Апельсин -Он состоит из долек. -Мандарин, чеснок и.тд Тема урока: «Доли» | К Л |
4.Построение проекта выявленных затруднений | Организация вывода алгоритма – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? – Сложите круг пополам. –А теперь разверните. – Сколько равных частей получили? – Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. – Как они называются? – Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. – Сколько равных частей я получила? – Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. – А записывают это так: ½. – Сколько частей взяли? – На сколько частей разделили? -Верно, молодцы. – Мы получили ½. – В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. – Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое. Записываем в тетрадь: – Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. – Доля – это часть целого. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам. (наглядно показываю, если не понимают) – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? – Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. – Сколько равных частей получили? – А записывают это так: 1/4. – В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4. – Посмотрите на 1/2 и 1/4 . – Сравните: что больше: 1/2 или 1/4 ? Запишите в тетрадь 1/2 1/4. Какой мы можем сделать вывод? | Круг. -Складывают круг пополам, а затем разворачивают его. -Получили 2 равные части. -Половинки. Получили 2 равные части. -Мы взяли одну часть, а затем разделили ее на две. -Записывают в тетради. -Берут круг и складывают еще раз пополам. -Разворачивают и получают 4 равные части. Получили так же 4 равные части. Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | П Р К |
5.Реализация построенного проекта | (провожу физминутку) -Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показываю на доске) – Взяли 1 такую часть. Сколько получится долей? – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога. – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей. – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части. – Проверяю. (У доски варианты деления) – Сколько равных частей получили? – Значит, какая доля получится? – Сравните: какая доля больше: 1/6 или 1/12? (Запись в тетради) Какой мы можем сделать вывод? | -Результат 1/6 доля пирога. -Мы должны разделить на 2 равные части. -Работают и показывают у доски. -Получили 12 равных частей. -Каждая доля получится 1/12. -1/6 больше, чем 1/12 Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | К П Р |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, а теперь откройте учебник на стр. 92, прочитайте текст рядом с красной чертой. Что больше, одна вторая или одна четвертая? Покажите на разрезанном квадрате одну вторую, одну четвертую. №1(1) – устно, коллективно, с комментированием. | Выполняют задания с комментированием. | П Р |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. | 1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12. | Л К |