Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения в пробном действии | Записываем число, классная работа. -Ребята, я вам буду читать задание, ваша задача решить его и ответ записать к себе в тетрадь. -Числа записываем в строчку, через запятую, пропуская одну клетку. 1)Найдите сумму чисел 3 и 4. 2)Уменьшите 10 на 2. 3)Увеличьте 4 на 2. 4)1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? 5)10 без 1. Давайте проверим с вами данную работу. Устный счёт -Ребята, посмотрите на слайд. Кто это такой? В какой сказке мы познакомились с этим персонажем? Катится колобок и тренируется в счете. И мы с вами сейчас потренируемся и проведем устный счет. 1) хором посчитаем от 1 до 10 2) а теперь от 10 до 1 3) сколько пальцев на 2-х руках? 4) сколько лап у одной собаки? 5) какое число при счете идет девятым? 6) какое число на 1 больше, числа 5? 7) какое число является предыдущим для числа 3? 8) сколько хвостов у восьми кошек? 9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? (Во время выполнения задания контролирую работу учащихся.) | Учащиеся записывают числа в строчку, через запятую. 7 8 6 10 9 -Это колобок -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -10 -4 -9 -6 -2 -8 -7 -5 | К-1,2 Л-1,2 П-1,2,3 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Ребята, с какой величиной мы с вами уже познакомились? -Что такое длина? -Какая единица измерения у длины? -Хорошо, а теперь мы немного по рассуждаем. Возьмите в одну руку карандаш, а в другую учебник. Что легче? А что тяжелее? -Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса. -Вместо того, чтобы говорить «Первый предмет легче, чем второй» принято говорить «масса 1-ого предмета больше» -А теперь подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить и с чем работать? | -Мы познакомились с длиной. -Величина, которую можно измерить и сравнить. -Сантиметры -Легче карандаш, а учебник тяжелее. -Мы будем говорить о массе, и работать с ней. | Р-1 Л-1,2 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой величиной - массой и узнаем её единицу измерения. -Для того, чтобы измерять массу предметов давным-давно был придуман один инструмент, посмотрите на слайд, что изображено? -Они бывают абсолютно разные, внимание на слайд. (Видео рассказ о разновидностях весов) -Для измерения массы предмета существуют специальная единица измерения- килограмм. В записи используют сокращенную форму: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг и тд. | - Весы -Рассматривают различные виды весов | П-3 Р-2,3 К-1 Р-1 |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | А теперь откройте учебник на стр. 36. -Рассмотрите верхний рисунок. В каком положении находятся чашечки весов? -Прочитайте задание №1. -Что вы видите на картинке? -Что опустилось ниже, гиря или арбуз? -Что легче: арбуз или гиря? 2) Узнайте массу пакета с мукой. - Как нашли массу пакета? -Давайте запишем выражение в тетрадь, вместе со мной, я на доске, а вы в тетради. 3) Как мы можем с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить 3 кг? Записываем в тетрадь. | - Весы находятся в равновесии. -Гири, арбуз, мука. -Гиря опустилась ниже. -Арбуз легче, чем гиря, потому что чаша с гирей опустилась ниже, а это значит, что она тяжелее. - Пакет с мукой + 2 кг = 5 кг, значит вес пакета с мукой = 5 ‒ 2 = 3 кг. 2 кг +1 кг = 3 кг 2 кг + 5 кг = 7 кг 2 кг + 2 кг = 4 кг | Р-1 Л-1,2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи | -Обратите внимание на слайд. Вам необходимо решить данные примеры. Примеры и решение записываем к себе в тетрадь, а затем вместе с вами проверим. 2 кг -1 кг = 3 кг – 2 кг = 5 кг – 3 кг = 4 кг -1 кг = 4 кг – 2 кг = 5 кг – 4 кг = Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его решение примером, сравнивая с доской. Ставим карандашом + там, где пример решен правильно. Несколько тетрадей возьму на проверку. Оценочное суждение. Давайте теперь решим с вами задачу. Запишите в тетради «Задача №1. (Один решает у доски на оценку, остальные у себя в тетради). Пакет апельсин весит 6 кг, а мешок яблок – на 3 кг меньше. Сколько весит мешок яблок? -О чем говориться в задаче? -Что нам известно? -Сколько весит пакет апельсинов? -Сколько весит мешок яблок? -Что нам надо найти? Маша выйди к доске и запиши краткую запись. -Какие слова возьмем для краткой записи? -Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? -А можем ли мы узнать, сколько весит мешок яблок? Каким действием? -Ответили ли мы на главный вопрос в задачи? Почему? -Запишем решение задачи. -А теперь запишем ответ. Оценивание работы. | 2 кг -1 кг = 1кг 3 кг – 2 кг = 1кг 5 кг – 3 кг =2кг 4 кг – 1 кг =3кг 4 кг -2 кг = 2кг 5 кг – 4 кг =1кг -В задаче говориться о весе апельсинов и весе яблок. - Пакет апельсин весит 6 кг, а мешок яблок – на 3 кг меньше -Пакет апельсинов весит 6 кг -Это неизвестно, но сказано, что на 3 кг меньше. -Сколько весит мешок яблок. Апельсины – 6 кг Яблоки - ? на 3 кг. м. -Нет, так как мы не знаем, сколько весит мешок яблок. -Да, вычитанием, так как на 3 меньше. -Да, так как мы узнали, сколько весит мешок яблок. Решение: 6 кг – 3 кг = 3 (кг) Ответ: 3 кг весит мешок яблок. | П-3 Р-2,3 К-1 |