СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока на тему: Переместительное свойство сложения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: Переместительное свойство сложения»


УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Тип урока: Открытия нового знания

Класс: 1

Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- познакомить с правилом перестановки слагаемых;

- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

- совершенствовать вычислительные навыки  при нахождении значения

   выражения.

- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;

- развивать самостоятельность и  творческие способности;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и

   др. виды);

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

- умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; - 1

- постановка и формулирование проблемы; - 2

- поиск и выделение необходимой информации. - 3

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе сверстников; - 1

- умение слушать и вступать в диалог; - 2

- сотрудничество в поиске и обработке информации; - 3

Регулятивные УУД:

- умение действовать по плану, планировать свои действия; - 1

- умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу. - 2

Личностные УУД:

- формирование осознанного отношения к учению, - 1

- развитие любознательности, памяти, мышления, - 2

- формирование самооценки – 3

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: экран, мультимидийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями, смайлики для рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация

фиксирование

индивидуальных

затруднений в

пробном

действии


Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие по островам.

- Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся по необитаемым островам за одной из них. А плыть мы будем на большом корабле.

- Жители необитаемого острова «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: (задание выполнится на электронной доске, устно).

1)1+2;

2)3+3;

3)2+1;

4)3+2

-Какие это равенства? 

-Если согласны, то поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

- Как называются компоненты при действии сложения?

- Прочитайте данные равенства разными способами.

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения.

- Какую цель поставите на урок?

- Какие задачи путешествия поставим?




- Правильно, сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнаем правило переместительного свойства сложения. Научимся применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепим полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.

-Да











1)1+2=3

2)3+3=6

3)2+1=3

4)3+2=5

-Это 1-е и 2-е равенство.



-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.



-Слагаемые поменялись местами.

«Переместительное свойство сложения».

Познакомиться с переместительным свойством сложения.

Узнать правило перестановки слагаемых.

Научиться применять правило при выполнении упражнений.


К-2

Р-1

Л-2

П-1

Выявление места

и причины

затруднения в

пробном

действии


- Мы приплыли на остров, «Подумай-ка», на котором живут равенства.

- Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? Как напишите равенство?

Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях.  (2+1=3)

- Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3)






-Правильно, молодцы, а теперь давайте немного отдохнем на острове «Разминай-ка»

(Выполнение пальчиковой гимнастики)

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят



-Всего 3 квадрата. 1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы.

(2+1=3)


- Первое слагаемое 2

-Второе слагаемое 1

-Сумма равна 3







Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

К-1

Л-1,2

П-2,3

Построение

проекта выхода

из затруднения


-Ребята, продолжаем наше путешествие на остров «Вспоминай-ка».

-Нам необходимо поменяться квадраты местами. Какое равенство получилось?

Выйди, запиши. (1+2=3)

- Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна?

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?

- Какой вывод можем сделать?

- А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. 

- Совпадает ли оно с нашим выводом?

- Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы.

- Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока плывем, предлагаю немного отдохнуть на острове «Отдыхай-ка»

(Проведение физминутки по видео) 2-3 минуты.



-1+2=3


-Первое слагаемое 1. Второе слагаемое 2. Сумма равна 3.

-Они поменялись местами

-Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.


-Да

К-2

Л-1,2

П-3


Первичное

закрепление


-Мы приплыли на следующий остров «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой.

6+2 3+4

4+3 2+6
5+1 1+5


- Проверьте по эталону.

Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную.

- При выполнении задания, каким правилом вы пользовались?

-Плывем с вами дальше и попадаем на остров «Закрепляй-ка».

-Ребята, жители этого острова приготовила для нас интересное задание. Давайте, скорей выполним его.

- Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих?

-Назовите пример.

-Как получили второй пример?

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть?

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

-Какие выражения легче было решать?


-Вспоминают правила работы в паре (Внимательно слушать друг друга, помогать, не ругаться)


6+2 2+6

4+3 3+4
5+1 1+5



-Переместительное свойство сложения







- На первом домино 3 красные точки и 2 синее.

- 3+2=5

-Перевернули фишку.

-Сумма не изменится.

3 + 2 = 5     1 + 4 = 5     6 + 1 = 7

2 + 3 = 5     4 + 1 = 5     1 + 6 = 7

-От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

-К большему прибавить меньшее.

Р-1

Л-1,2

П-3

Р-2,3

К-1