Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: Переместительное свойство сложения»
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: «Переместительное свойство сложения»
Тип урока: Открытия нового знания
Класс: 1
Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с правилом перестановки слагаемых;
- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения
выражения.
- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;
- развивать самостоятельность и творческие способности;
- развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др. виды);
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
- умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; - 1
- постановка и формулирование проблемы; - 2
- поиск и выделение необходимой информации. - 3
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе сверстников; - 1
- умение слушать и вступать в диалог; - 2
- сотрудничество в поиске и обработке информации; - 3
Регулятивные УУД:
- умение действовать по плану, планировать свои действия; - 1
- умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу. - 2
Личностные УУД:
- формирование осознанного отношения к учению, - 1
- развитие любознательности, памяти, мышления, - 2
- формирование самооценки – 3
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: экран, мультимидийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями, смайлики для рефлексии.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие по островам. - Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся по необитаемым островам за одной из них. А плыть мы будем на большом корабле. - Жители необитаемого острова «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: (задание выполнится на электронной доске, устно). 1)1+2; 2)3+3; 3)2+1; 4)3+2 -Какие это равенства? -Если согласны, то поднимите зеленую фишку, не согласны красную. - Как называются компоненты при действии сложения? - Прочитайте данные равенства разными способами. - Что вы заметили? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. - Какую цель поставите на урок? - Какие задачи путешествия поставим? - Правильно, сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнаем правило переместительного свойства сложения. Научимся применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепим полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы. | -Да 1)1+2=3 2)3+3=6 3)2+1=3 4)3+2=5 -Это 1-е и 2-е равенство. -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. -Слагаемые поменялись местами. «Переместительное свойство сложения». Познакомиться с переместительным свойством сложения. Узнать правило перестановки слагаемых. Научиться применять правило при выполнении упражнений. | К-2 Р-1 Л-2 П-1 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Мы приплыли на остров, «Подумай-ка», на котором живут равенства. - Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3) - Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3) -Правильно, молодцы, а теперь давайте немного отдохнем на острове «Разминай-ка» (Выполнение пальчиковой гимнастики) Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят | -Всего 3 квадрата. 1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы. (2+1=3) - Первое слагаемое 2 -Второе слагаемое 1 -Сумма равна 3 Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. | К-1 Л-1,2 П-2,3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, продолжаем наше путешествие на остров «Вспоминай-ка». -Нам необходимо поменяться квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. (1+2=3) - Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна? - Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? - Какой вывод можем сделать? - А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. - Совпадает ли оно с нашим выводом? - Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы. - Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока плывем, предлагаю немного отдохнуть на острове «Отдыхай-ка» (Проведение физминутки по видео) 2-3 минуты. | -1+2=3 -Первое слагаемое 1. Второе слагаемое 2. Сумма равна 3. -Они поменялись местами -Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. -Да | К-2 Л-1,2 П-3 |
Первичное закрепление | -Мы приплыли на следующий остров «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. - Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой. 6+2 3+4 4+3 2+6 5+1 1+5 - Проверьте по эталону. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную. - При выполнении задания, каким правилом вы пользовались? -Плывем с вами дальше и попадаем на остров «Закрепляй-ка». -Ребята, жители этого острова приготовила для нас интересное задание. Давайте, скорей выполним его. - Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? -Назовите пример. -Как получили второй пример? -Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? -Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. -Какие выражения легче было решать? | -Вспоминают правила работы в паре (Внимательно слушать друг друга, помогать, не ругаться) 6+2 2+6 4+3 3+4 5+1 1+5 -Переместительное свойство сложения - На первом домино 3 красные точки и 2 синее. - 3+2=5 -Перевернули фишку. -Сумма не изменится. 3 + 2 = 5 1 + 4 = 5 6 + 1 = 7 2 + 3 = 5 4 + 1 = 5 1 + 6 = 7 -От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. -К большему прибавить меньшее. | Р-1 Л-1,2 П-3 Р-2,3 К-1 |