СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока окружающий мир»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

  • Тема урока: Наши ближайшие соседи

  • Класс: 3

Цель фрагмента урока: познакомить с государственной границей Российской Федерации и со странами, которые являются ближайшими соседями России. Цель урока:

сформировать представление о …; сформировать понятие …; сформировать умение…; сформировать способность к ...; повторить …; тренировать …; закрепить … .

  • Задачи фрагмента урока:

Дидактические: организовать деятельность обучающихся со знаково-символическим источником информации.

Развивающие: развивать навыки работы с триединым средством обучения, абстрактное мышление, развивать наглядно-образное, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Мотивационный этап

Включить детей в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Беседа

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Как можно назвать человека, с которым вы сидите рядом?

- Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь.

- Могут ли быть соседи у страны?

- Перечислите всех соседей России.

- Возникло затруднение. Поднимите руку, кто хочет узнать всех соседей России.






Высказывают свое мнение.









Предполагают.



Перечисляют.

Осознают затруднение.




.

ф

Постановка учебной задачи

Создать ситуацию затруднения, приводящую к осознанию потребности в новых знаниях.

Проблемная беседа

- Почему мы не можем перечислить всех соседей нашей страны.

Предположите тему сегодняшнего урока.

Правильно, тема сегодняшнего урока: «Наши ближайшие соседи».

- Предположите, каковы будут задачи нашего урока.

- Я расположила задачи урока на доске. Мы будем работать в таком порядке?

- Расположите задачи в правильной последовательности. Как вы думаете, какая из задач потребует больше времени и усилий для поиска решения?


Оценивают собственные возможности.



Предполагают тему урока.




- Это соседи России.

Формулируют учебные задачи.


Выстраивают последовательность действий на уроке.

  1. Познакомимся с названиями стран-соседей России, их столицами.

  2. Научимся показывать границы соседних стран России на карте.

  3. Узнаем о взаимоотношениях России с соседями.

Ф

И


Учебное действие

Организовать деятельность обучающихся, направленную на самостоятельное открытие новых знаний.

Беседа с элементами рассказа.

Самостоятельная работа обучающихся.


С помощью чего мы сможем научиться показывать границы?


Какую нам лучше выбрать карту для знакомства со странами – физическую или политическую?

- Проследим по карте границу России. Показ с комментариями.

- Граница нашей страны имеет большую протяженность. с северо - запада, дальше на юг, юго- восток, восток и север.

- Обратите внимание на территорию, принадлежащую России, но не имеющую с ней общих границ. Это Калининградская область. ПОКАЗ

Для этого поработаем в группах.

1 группа изучит страны, с которыми граничит наша страна на северо-западе и западе.

2 группа – южные ю-в границы. Ваша задача – выбрать таблички с названиями соответствующих стран.

Организует проверку и показ стран-соседей на карте.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ СТОЛИЦА + ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ


- Вы назвали страны, которые имеют с Россией сухопутную границу. Но граница бывает еще и морская. Предположите, какие это страны?

Показываю их на карте.

- Где они расположены?

- Молодцы! Покажите их на карте.

- Ребята, как вы думаете, границ стран постоянны? Они могут меняться?

- Конечно, бывает такое, что границы стран меняются из-за разных обстоятельств.

- знаете ли вы, где находится полуостров Крым? о Крыме?

- Правильно, Крым снова вошел в состав нашей страны, т. к. народ принял референдум о том, что Крым входит в состав России из-за случившегося на Украине.

- Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.

- Какие задачи решили?



Работают с картой.






Работают с информационной карточкой.





Выбирают страны-соседи России и их столицы.















Представляют свои результаты. Показывают страны на политической карте.







Предполагают.




- Япония – на юго- востоке, США – на северо – востоке.


Работают с картой.



Предполагают.










Рассказывают.









Воспринимают учебную информацию.





Высказывают свое мнение.








Называют задачи.

Ф

Г

И

Действия контроля и самоконтроля

Проверка и самопроверка умений применять новые знания на практике.

Самостоятельная работа.

Беседа.

- С помощью карты назовите пропущенные страны в перечне ближайших соседей России:

Норвегия, …, Эстония,…, Литва,…, Белоруссия,…, Грузия,…, Азербайджан,…, Монголия,…,Северная Корея.

Самопроверка по эталону.

- Распределите страны в зависимости от их границы с Россией: северо-западная, западная, южная граница.

Восстанавливают последовательность.













Сравнивают свою работу с эталоном.



Классифицируют страны.

П

И

Ф

Действия оценки и самооценки

Организовать рефлексивный анализ и самоанализ деятельности на уроке.

Беседа

- Над какой темой работали?

- Поднимите руку, кто теперь знает всех соседей России.

- Оцените свою деятельность на уроке, поставив себе отметку за урок.

Называют тему.




Поднимают руку.




Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И




© 2018 2005 38