СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по окружающем миру 2 класс «Дикие и домашние животные». «Какие бывают растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологический карты на 15 минут «Дикие и домашние животные». «Какие бывают растения».

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по окружающем миру 2 класс «Дикие и домашние животные». «Какие бывают растения».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Федорова Полина Дмитриевна

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс», авторы: Плешаков.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о диких и домашних животных.

Задачи урока:

Дидактические:

- Познакомиться с характерными признаками диких и домашних животных;

- Учиться определять голоса диких и домашних животных;

Развивающие:

- Развивать умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

- Развивать память, внимание, речь,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности


Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)

Личностные

Организацио

нно-

мотивацион

ный

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке

- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя.


Фронтальная







Осознают потребность и готовность к

образованию

Постановка

учебной

задачи

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, нам нужно разгадать загадки. А разгадывать будем их в паре (группе по 3). Как нужно работать в паре? Карточки с загадками на карточках у вас на партах. Вы готовы?

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое -

Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает.


Хвост крючком, нос пятачком.


Летом бродит без дороги

между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

от мороза пряча нос.

Всех кур перечла и с собой унесла.


На овчарню он похож

Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.


- Хорошо. Вы справились? Были ли у вас затруднения?

Давайте будем проверять. На интерактивной доске будет выходить загадка, а вам нужно будет ее прочитать и дать на нее ответ.


- Молодцы! На какие группы можно распределит этих животных?


- давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим на урок?



-Наша тема и цель на экране.

- Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить.

Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока.




Рассказывают про правила работы в паре.


- Да


- Корова


- Баран


-Свинья



- Медведь




- Лиса




- Волк




отвечают






- На домашних и диких.


-Тема урока «Дикие и домашние животные».

- Узнать, почему животные делятся на диких и домашних.


1.Узнать, Какие признаки у домашних животных, а какие у диких

2. Применить новое знание.

Фронтальная








Парная/ групповая











Раздаточный материал























Интерактивная доска

Знакомство с новой темой


Умение выполнять задания в парах.

Р: Формирование собственного мнения.


Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.


К: умение работать в парах.






Формирование мотивационной основы учебной деятельности.


Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Учебное действие

Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь.

- Ребята, давайте поиграем и узнаем какие признаки относятся к домашним, а какие к диким.

У первого варианта нужно отнести признаки к домашним животным, а у второго варианта к диким. (Прил 1)

- Начинайте выполнять


- У кого-нибудь появились затруднения?


Ребята сейчас мы начнем проверять.


Что вы узнали нового?

Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


У нас осталось последнее задание, которое нужно выполнить каждому у интерактивной доски. Вам нужно распределить домашних и диких животных.

Как нужно работать с интерактивной доской?




Смотрят. Слушают.








- Отвечают











Слушают, комментируют




.








Отвечают.



фронтальная





Индивидуальная.























Фронтовая


Интерактивная доска



























Интерактивная доска


Умение находить названную страницу и главную информацию на ней.


Умение воспринимать информацию на слух

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.




Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.

1.Узнать, Какие признаки у домашних животных, а какие у диких

Узнали? Какие признаки у домашних животных, а какие у диких?

2. Применить новое знание.

Применили?

-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Оценим себя по лестнице успеха.

Ставим понравившееся вам животное на третью ступень, если у вас все получилось; на вторую ступень, есть возникали сложности, но вы с ними разобрались; на первую, если не справились с заданиями и не поняли тему







Рассказывают.




-Да,




оценивают себя

Фронтальная

Интерактивная доска






Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сравнивать свои оценки с оценками других.


Прил 2 самост задание


Дикие животные.




Живут в лесах, водоемах.


Человек строит им жилье.


Сами добывают пищу.


Человек выводит новые породы.


Сами строят себе жилье.


Живут с человеком.


Сами заботятся о себе.


Человек ухаживает за ними.

.

Домашние животные.




Живут в лесах, водоемах.


Человек строит им жилье.


Сами добывают пищу.


Человек выводит новые породы.


Сами строят себе жилье.


Живут с человеком.


Сами заботятся о себе.


Человек ухаживает за ними.



.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Федорова Полина Дмитриевна

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Какие бывают растения».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир. 2 класс 1 часть», авторы: Плешаков.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, какие бывают растения.

Задачи урока:

Дидактические:

- Формировать знания об основных группах растений.

Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.

Развивающие:

- Развивать умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

- учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.

- способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

- Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

- воспитывать трудолюбие, расширять кругозор и любознательность детей, поддерживать интерес к предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности


Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)

Личностные

Организацио

нно-

мотивацион

ный

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке

- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя.


Фронтальная







Осознают потребность и готовность к

образованию

Постановка

учебной

задачи

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, нам нужно разгадать загадки. А разгадывать будем их в паре. Как нужно работать в паре? Карточки с загадками на карточках у вас на партах. Вы готовы?

Дышит, растет,

А ходить не может.-

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится.


Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.


Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и


- Хорошо. Все ли справились? Были ли у вас затруднения?


Давайте будем проверять. На интерактивной доске будет выходить загадка, а вам нужно будет ее прочитать и дать на нее ответ.


- Итак, о чем же мы будем сегодня разговаривать на уроке?

А какие растения вы знаете?


- Давайте попробуем сформулиро-вать тему урока.

- Какие цели поставим на урок?


-Наша тема и цель на экране.

- Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить.

Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока.




Рассказывают про правила работы в паре.


- Да


- Растение



-трава






- Дерево






- Куст




отвечают








- О разных растениях


Предполагают


-Тема урока «Какие бывают растения».

- Узнать, какие бывают растения


1.Узнать, на какие группы можно разделить растения

2. Применить новое знание.

Фронтальная








Парная











Раздаточный материал























Интерактивная доска

Знакомство с новой темой


Умение выполнять задания в парах.

Р: Формирование собственного мнения.


Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.


К: умение работать в парах.






Формирование мотивационной основы учебной деятельности.


Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Учебное действие

Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь.

- Ребята, а знаете ли вы какие бывают деревья?

Для того, чтобы это узнать у каждого из вас лежит на столе листок с заданием. Прочитайте, все ли вам понятно?

Если все понятно приступайте к выполнению. (Прил 1)


- У кого-нибудь появились затруднения? Сейчас мы проверим с вами эту работу по эталону, если у вас выполнено верно, нарисуйте рядом зеленый кружок, если 1 ошибка – желтый, а если не правильно выполнено – красный.


- У нас осталось последнее задание, которое нужно выполнить в группе. Как нужно работать в группе?

Посмотрите на задание, все ли вам понятно? Начинайте выполнять.


Ребята сейчас мы начнем проверять.

Назовите примеры деревьев/кустарников/ травянистых растений, которые вы записали.


- Спасибо ребята вы справились.

Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


Смотрят. Слушают.






Выполняют






проверяют, оценивают





Рассказывают правила работы в группе.




.








Отвечают.




комментир.

фронтальная





Индивидуальная.















групповая








Фронтовая


Интерактивная доска

















раздат.м-л










Интерактивная доска


Умение воспринимать информацию на слух

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.




Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.

1.Узнать, на какие группы можно разделить растения

Узнали? На какие

2. Применить новое знание.


-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Посадим растения в нашем саду..

Садим зеленое растение, если на уроке у вас все получалось, желтое, если возникали ошибки, но самостоятельно с ними справились;

красное – если не справились с заданиями и не поняли тему





- хвойные и лиственные



Фронтальная

Интерактивная доска






Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сравнивать свои оценки с оценками других.



ПРил 1

  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.






Дерево


Кустарник

Травянистое растение



  1. Заполни пропуски в тексте.

У _______________________ растений листья в виде пластинок.

У _______________________ растений листья в виде хвоинок.