Прогнозирование. Постановка целей. Организует работу по определению темы занятия. - Прочитайте запись. (слайд 1) - Какие ассоциации возникают? - Что значит ТЯЖКИЙ? - Догадались, чем будем заниматься? - Как вы думаете, о чём он? - Трудно предположить по одному заголовку. Что может помочь? - А чем? 2. (слайд 2) Знакомство с автором. Автор этого текста Эдуард Юрьевич Шим - Кто знает этого автора? - О чем он писал? - Когда мы чего-то не знаем, как найти информацию? - Что будем узнавать? - Кто хочет спросить у взрослого? Поработать со справочной информацией? С интернет ресурсами? – Что узнали? (слайд 3) - О чем писал? - Поменялось мнение, о чем текст? - Давайте проверим, познакомимся с текстом. | - Тяжкий труд Отвечают на вопросы, высказывают предположения. - Работать с текстом с таким заголовком. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. - ФИО автора Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. - Спросить у взрослого, найти в интернете, в словарях, справочниках. - О чём писал Э.Шим Спрашивают у гостей, находят информацию в интернете и на доске информации. Обобщают полученную информацию (о природе, понимать природу, произведения учат добру) |
3. Организует работу по тексту в тренажере и толковом словаре. - Откройте тетрадь по закладке с. 66 Слушаем аудиозапись. Следим по тексту, простым карандашом отмечаем непонятные слова. - Наши предположения оправдались? О чем же текст? 4. Словарная работа - Какие слова отметили? (вывешиваю на доску) - Что нам помогает узнать значение слова? - Попробуем объяснить, начнем исследование. Прочитайте задание 2. - Что нужно сделать? Кому трудно, можно обратиться за помощью к товарищу, к тексту. Слайд 4 Проверка. - Каково значение слова ЗАГОРБОК? - Как догадались? - Слово трудное, надо проверить в словаре (щелчок) Аналогично СЕМЕНИТ. - У нас есть еще слова. Кто может объяснить? - Чем пользовались? (словарем на столе) 5. Анализ текста, поиск информации в тексте. - Вернемся к тексту. - Какую работу выполнял ежик? Почему ему было тяжко ее выполнять? Задание 3. Прочитайте. - Что нужно сделать? (найти и подчеркнуть зеленым) - Кто нашел ответ на вопрос? (слайд 5) - Найдите в тексте и прочитайте предложение, в котором автор использует сравнение, чтобы показать трудность накалывания листьев на иголки. Обведите красным сравнение. - Почему автор сравнивает иголки ежа с гребнем? (гиперссылка красная) - Да, трудна для ежа эта работа. Я тоже предлагаю вам трудное задание. Задание 4 (слайд 8) - Отдайте слова, которые спрятались в ребусах (работа в группах по 1 ребусу на группу) - Проверка с доской _ А теперь посмотрите на слова ниже. Как вы думаете, с каким словом можно соотнести слово АВТОР? Почему? - Прочитайте, в чем заключалась помощь автора? Почему он решил помочь ежу? - Вернемся к заголовку. - Почему автор назвал свой рассказ Тяжкий, а не тяжелый труд? - Какой синоним можно подобрать? (трудный) | Открывают тетрадь, определяют тему занятия. Слушают аудиозапись текста в исполнении актрисы, следят по тексту, простым карандашом выделяют непонятные слова. Называют незнакомые слова - словарь, текст, синонимы, состав слова Работают с заданием 2 (с.67) - объяснить значение с помощью вариантов и рисунка. Называют выбранный вариант в задании, объясняют значение слова, проверяют правильность по словарю. Работают со словарем, объясняют значение слов. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Выполняют задание 3. Просмотровое чтение, находят ответы на вопросы задания в тексте. Выполняют задание 4 в группах. Проверяют правильность с доской. Находят ответ в тексте. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. |