СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Галогены 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Галогены 9 класс»

Методическая разработка урока по теме «Галогены»

Цель урока:

Актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть положение галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов галогенов; повторить и обобщить сведения о ковалентной неполярной химической связи, изучить физические и химические свойства галогенов.

Развивающие: расширить кругозор учащихся о происхождении названий галогенов их открытии; способствовать дальнейшему расширению у учащихся научных знаний, формировать научно-теоретическое мышление; способствовать развитию интереса к химии; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира; формирование умения учащихся работать самостоятельно, повышение мотивации к изучению химии.

Тип урока: комбинированный.

Методы: обьяснительно - иллюстрационный, частично - поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, дидактический материал (Приложение 1,2).











Технологическая карта урока.

Этапы урока

Учебно-методический комплекс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия


Методы:

Средства:

Формы:




1.Организационный. Постановка цели и задач урока.

Словесный.

Эмоциональные.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 1,2.

Фронтальная

Приветствие учащихся. Организация внимания

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Полная готовность класса к уроку.

2.Активизация знаний учащихся.

Частично-поисковый.

Дидактический материал. Приложение 1.

Групповая.

Предлагает учащимся прочитать «Оду галогенам и ответить на поставленные вопросы»

Учащиеся изучают незнакомый текст – стихотворение и отвечают на вопросы.

Активность познавательской деятельности на последующих этапах урока.

3.Обобщение рассмотренного материала. Изучение нового материала.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Предметные: ПСХЭ.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 3.

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает учащимся сделать выводы по прочитанному тексту, а затем записать строение атомов галогенов на доске.

Учащиеся называют элементы – галогены, показывают их расположение в ПСХЭ., называют особенности строения их атомов, записывают строение атомов – галогенов и их электронные конфигурации на доске.

Названы элементы-галогены, определено их место в ПСХЭ, названы особенности их строения, записаны электронные конфигурации.

4.Проверка записей на доске.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 4.

Общеклассная

Предлагает учащимся сравнить записи на доске с презентацией.

Учащиеся проверяют свои записи, дополняют их.

Сделан вывод об особенностях строения галогенов.

5. Изучение вопроса о происхождении названий галогенов их открытии, физических свойствах, нахождении в природе.

Практический анализ.

Словесный.

Работа с текстом учебника.

Компьютерные материалы: презентация: слайд 5-15. Учебник: параграф «Галогены».

Индивидуальная, общеклассная.

Предлагает учащимся заполнить таблицу. Приложение 2.

Учащиеся работают с учебником, презентацией и заполняют таблицу.

Ответ на поставленные вопросы обобщен в виде таблицы.

6.Изучение химических свойств галогенов.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд16-17.

Общеклассная.

1.Предлагает учащимся назвать возможные свойства простых веществ галогенов, на основе ранее изученного материала.

2.Сравненить названные свойства с презентацией.

1.Делают свои предположения о свойствах галогенов.

2.Смотрят презентацию, сравнивают, делают записи о химических свойствах галогенов.

Углубление и расширение знаний о химических свойствах галогенов.

7. Изучение вопроса о применении галогенов и их биологической роли в жизни человека.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд18-21.

Дидактический материал. Приложение 1.

Общеклассная, групповая.

Используя презентацию, рассказывает о применении галогенов и их биологическом значении, обращая внимание учащихся на прочитанное ранее стихотворение.

Слушают учителя, смотрят слайды презентации, еще раз исследуют стихотворение.

Углубление и расширение знаний о применении и биологической роли галогенов.

8.Изучение вопроса о получении галогенов.

Словесно-наглядный. Диалоговая беседа.

Компьютерные материалы: презентация: слайд22.

Общеклассная.

Используя презентацию, рассказывает о получении галогенов

Слушают учителя, смотрят слайды презентации.

Углубление и расширение знаний о получении галогенов.

9.Контроль уровня понимания.

Графический диктант.

Компьютерные материалы: презентация: слайд23.

Индивидуальная, Фронтальная.

1.Предлагает выполнить графический диктант, пересев по одному за парту.

2.Совместная проверка диктанта.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Проверяют выполнение диктанта.

Выявлен уровень усвоения нового материала.

10.Подведение итогов.

Словесно-наглядный.

Эмоциональные. Аналитические.

Фронтальная.

Обобщает итог урока.

Учащиеся формулируют выводы о том, что нового узнали на уроке.

Подведен итог. Выявлен уровень усвоения нового.

11.Домашнее задание.

Словесно-наглядный.

Творческо-интеллектуальный.

Общеклассная.

Сообщает домашнее задание: п. – учить, заполнить таблицу, последние 2 колонки, записи учить, к уравнениям составить окислительно-востановительный баланс. Составить задачу по любому уравнению и решить ее.

Слушают и фиксируют домашнее задание в дневнике.

Правильность выполнения домашнего задания.





















Приложение

Галоген

Происхождение названия:

История открытия:

Физические свойства:

Применение:

Биологическая роль:

Фтор (F2)






Хлор(CI2)






Бром(Br2)






Иод(I2)