СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта группового занятия по снижению психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта группового занятия. Целью данного мероприятия является снижение психоэмоционального напряжения и развитие уверенности в себе детей старшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта группового занятия по снижению психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста.»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Павлова Юлия Александровна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152

Культурная практика

Коммуникативно-игровая деятельность

Форма работы, время

Групповая, время проведения-30 минут.

Образовательная технология

Коррекционно-развивающая, игровая технология.

Цель

Создание условий для снижения индекса психоэмоционального напряжения у старших дошкольников, повышение уверенности в себе.

Задачи


  • Закрепление и практическое применение приобретенных знаний и умений.

  • Закрепление навыков саморегуляции и самоконтроля при эмоциональном напряжении.

  • Познание своих положительных сторон и чувств, воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе.

Оборудование

Коврики, карточки с эмоциями, стол, большой зонт, стулья маленькие, широкая линия из бумаги.



Этап занятия

Цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

Вводная часть. Ритуал приветствия. Организационный этап.

Организация работы. Привлечь внимание детей, приветствие друг друга, эмоциональный настрой. Обозначение целей и задач.

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и сегодня мы с вами проведем заключительное занятие, целью которого будет являться показ ваших умений и навыков, которые вы обрели за проведенное время.

- А сейчас, давайте поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Назови цветком соседа». Вам нужно своего соседа назвать цветком, на который может быть похож ваш сосед. Например, Маша – ты сегодня, ромашка.

 Не требуется.

Здороваются с взрослыми и слушают педагога, следят за деятельностью. Называют друг друга разными цветами, делают друг другу комплименты.

Умение организовать деятельность. Преодоление барьера в общении, в группе.  

Актуализация знаний и умений.

Актуализация ранее пройденных знаний.

- Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости? (стучится в дверь и заходит). Это же «Змей Горыныч», а давайте поздороваемся (здороваются).

- Змей Горыныч начинает кричать, топать ногами, драться, злится.

- А что это с ним? (ответы детей). Какие это негативные эмоции? (ответы детей).

- А помните, мы уже с таким сталкивались? (ответы детей).

- Ребята у меня есть для вас задание (педагог на столе размещает карточки с разными эмоциями и ситуациями).

- Вам нужно из них выбрать карточки, соответствующие эмоциям Змея Горыныча, а после их озвучить.

Карточки с негативными эмоциями и ситуациями, стол.

Наблюдают за персонажем, отвечают на вопросы. Сортируют карточки, выбирают соответствующие.


















Озвучивают вслух, какие эмоции испытывает Змей Горыныч.

Воспринимать инструкцию на слух. Осознание внутренней потребности к развитию действий. Актуализация знаний, ранее изученных. Определять и формулировать проблему. Умение выстраивать ассоциативные связи.

Основной этап Организационно-поисковая деятельность.

Оценка и контроль качества усвоения умений и навыков. Организация самостоятельной деятельности.

-Ребята, а как мы можем помочь нашему гостю справиться со своей злостью? (ответы детей).

-А что нужно для игры «Выбиваем пыль»? (ответы детей).




- Ребята, вы молодцы. Дети, а давайте научим Змея Горыныча выпускать напряжение и расслабляться (ответы детей).



- А что нужно, чтобы превратиться в злую кошку? (ответы детей).















-Змей Горыныч, как твое самочувствие? Злость ушла? (Горыныч отвечает: спасибо ребята, я чувствую себя спокойнее).

- Ребята, а какие еще вы знаете игры и приемы, чтобы перестать злиться и успокоиться?

Маленькие коврики.

Дети отвечают на вопросы, предлагают игру «Выбиваем пыль».

Нам нужно всем взять коврик (дают коврик змею Горынычу), и представить, что в нем скопилось много пыли, а нам нужно ее выбить.

- Демонстрируют способы мышечного расслабления. А сейчас, чтобы наше тело и тело Горыныча расслабилось, необходимо превратиться в злую кошечку.

- Здесь подготовки не требуется. Попробуем прокричать, как кричит кошка, когда злится (выполняют упражнение). Теперь попробуем превратиться в хорошую кошечку, которая расслабилась, греется на солнышке, мы даже можем лечь на ковер и помяукать, как добрые кошки. Дети пробуют выполнить упражнения, помогая Змею Горынычу.






- Дети перечисляют игры. Еще мы знаем игру «Поругайся овощами», «Побей подушку», «Мешочек с криками», а еще есть такое упражнение «Мусорное ведро», куда мы можем выкрикивать бранные, плохие слова.

Умение соотносить эмоциональные состояния, иметь представление об эмоциональном состоянии человека.





Использовать в жизни навыки саморегуляции, использовать ранее усвоенные способы выхода из негативного напряжения. Развитие связной речи, понимание причинно-следственных связей, словесно-логического мышления.

Физ. минутка

Снижение общего утомления, восстановление умственной деятельности.

- Ребята, мы очень плодотворно потрудились, и нам нужно отдохнуть. Повторяем за мной: Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево.

Не требуется.






Выполнение задания, следование инструкции. Повторяют за педагогом, приседают, тянутся. Поднимают руки вверх, вниз опускают, хлопают в ладоши, качают головой.

Повышение работоспособности, смена вида деятельности, снятие раздражительности и напряжения;



- А еще, меня никто не любит, и у меня вредный характер (говорит Змей Горыныч).















-Трудно ли вам было ответить на этот вопрос?

- А тебе Горыныч? (ответы детей).

- «Ребята, а вы любите играть под летним дождем? Представьте, что пошел дождик, и он оказался не простым, а волшебным - клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего), и теперь предлагает нам погулять». Нужно держась друг за друга, передвигаться по комнате, преодолевать различные препятствия: обогнуть широкий ковер, пробраться через стулья, перешагнуть широкую линию. Главное правило – вам нельзя отцепляться друг от друга.

- «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».

- А теперь, вернемся в группу и узнаем у Змея Горыныча, возникло ли у него капелька чувства любви к себе? (Змей Горыныч отвечает).

- Дети, как вы себя чувствовали во время игры?























Зонт большой.


































- Не переживай! (отвечают дети). Мы сейчас тебе покажем, как нужно любить себя. Давай поиграем в игру, которая называется «Что я умею делать хорошего?». Нужно просто рассказать, что умеет хорошего каждый из нас.

Дети по очереди рассказывают про свои хорошие дела и умения, а после просят Змея Горыныча рассказать, что он умеет делать хорошего.

















Встают друг за другом, держась за руки, обходят препятствия.


























Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Уверенность в своих силах. Познание своих положительных качеств и сторон личности.



Повышение самооценки за счет собственной активности.

Заключительный этап.

Проанализировать деятельность, рефлексия.

- Ребята, мы с вами весело поиграли, и пришло время подвести итоги.

Рефлексия: Какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи? А что вы чувствуете сейчас?

-Какие игры Змей Горыныч, запомнил ты? (отвечает).

- Сейчас наша задача громко и уверенно произнести фразу «А я смелый», остальные аплодируем. И Змей Горыныч, тоже присоединяется.

Прощание: Пришло время прощаться. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую и искреннюю улыбку. И теперь, нашему гостю. До свидания!

Не требуется.

Отвечают на вопросы. Прощаются.

Анализ собственных действий и побуждений; Самопознание;