Этап занятия | Цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
Вводная часть. Ритуал приветствия. Организационный этап. | Организация работы. Привлечь внимание детей, приветствие друг друга, эмоциональный настрой. Обозначение целей и задач. | -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и сегодня мы с вами проведем заключительное занятие, целью которого будет являться показ ваших умений и навыков, которые вы обрели за проведенное время. - А сейчас, давайте поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Назови цветком соседа». Вам нужно своего соседа назвать цветком, на который может быть похож ваш сосед. Например, Маша – ты сегодня, ромашка. | Не требуется. | Здороваются с взрослыми и слушают педагога, следят за деятельностью. Называют друг друга разными цветами, делают друг другу комплименты. | Умение организовать деятельность. Преодоление барьера в общении, в группе. |
Актуализация знаний и умений. | Актуализация ранее пройденных знаний. | - Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости? (стучится в дверь и заходит). Это же «Змей Горыныч», а давайте поздороваемся (здороваются). - Змей Горыныч начинает кричать, топать ногами, драться, злится. - А что это с ним? (ответы детей). Какие это негативные эмоции? (ответы детей). - А помните, мы уже с таким сталкивались? (ответы детей). - Ребята у меня есть для вас задание (педагог на столе размещает карточки с разными эмоциями и ситуациями). - Вам нужно из них выбрать карточки, соответствующие эмоциям Змея Горыныча, а после их озвучить. | Карточки с негативными эмоциями и ситуациями, стол. | Наблюдают за персонажем, отвечают на вопросы. Сортируют карточки, выбирают соответствующие. Озвучивают вслух, какие эмоции испытывает Змей Горыныч. | Воспринимать инструкцию на слух. Осознание внутренней потребности к развитию действий. Актуализация знаний, ранее изученных. Определять и формулировать проблему. Умение выстраивать ассоциативные связи. |
Основной этап Организационно-поисковая деятельность. | Оценка и контроль качества усвоения умений и навыков. Организация самостоятельной деятельности. | -Ребята, а как мы можем помочь нашему гостю справиться со своей злостью? (ответы детей). -А что нужно для игры «Выбиваем пыль»? (ответы детей). - Ребята, вы молодцы. Дети, а давайте научим Змея Горыныча выпускать напряжение и расслабляться (ответы детей). - А что нужно, чтобы превратиться в злую кошку? (ответы детей). -Змей Горыныч, как твое самочувствие? Злость ушла? (Горыныч отвечает: спасибо ребята, я чувствую себя спокойнее). - Ребята, а какие еще вы знаете игры и приемы, чтобы перестать злиться и успокоиться? | Маленькие коврики. | Дети отвечают на вопросы, предлагают игру «Выбиваем пыль». Нам нужно всем взять коврик (дают коврик змею Горынычу), и представить, что в нем скопилось много пыли, а нам нужно ее выбить. - Демонстрируют способы мышечного расслабления. А сейчас, чтобы наше тело и тело Горыныча расслабилось, необходимо превратиться в злую кошечку. - Здесь подготовки не требуется. Попробуем прокричать, как кричит кошка, когда злится (выполняют упражнение). Теперь попробуем превратиться в хорошую кошечку, которая расслабилась, греется на солнышке, мы даже можем лечь на ковер и помяукать, как добрые кошки. Дети пробуют выполнить упражнения, помогая Змею Горынычу. - Дети перечисляют игры. Еще мы знаем игру «Поругайся овощами», «Побей подушку», «Мешочек с криками», а еще есть такое упражнение «Мусорное ведро», куда мы можем выкрикивать бранные, плохие слова. | Умение соотносить эмоциональные состояния, иметь представление об эмоциональном состоянии человека. Использовать в жизни навыки саморегуляции, использовать ранее усвоенные способы выхода из негативного напряжения. Развитие связной речи, понимание причинно-следственных связей, словесно-логического мышления. |
Физ. минутка | Снижение общего утомления, восстановление умственной деятельности. | - Ребята, мы очень плодотворно потрудились, и нам нужно отдохнуть. Повторяем за мной: Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево. | Не требуется. | Выполнение задания, следование инструкции. Повторяют за педагогом, приседают, тянутся. Поднимают руки вверх, вниз опускают, хлопают в ладоши, качают головой. | Повышение работоспособности, смена вида деятельности, снятие раздражительности и напряжения; |
| | - А еще, меня никто не любит, и у меня вредный характер (говорит Змей Горыныч). -Трудно ли вам было ответить на этот вопрос? - А тебе Горыныч? (ответы детей). - «Ребята, а вы любите играть под летним дождем? Представьте, что пошел дождик, и он оказался не простым, а волшебным - клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего), и теперь предлагает нам погулять». Нужно держась друг за друга, передвигаться по комнате, преодолевать различные препятствия: обогнуть широкий ковер, пробраться через стулья, перешагнуть широкую линию. Главное правило – вам нельзя отцепляться друг от друга. - «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать». - А теперь, вернемся в группу и узнаем у Змея Горыныча, возникло ли у него капелька чувства любви к себе? (Змей Горыныч отвечает). - Дети, как вы себя чувствовали во время игры? | Зонт большой. | - Не переживай! (отвечают дети). Мы сейчас тебе покажем, как нужно любить себя. Давай поиграем в игру, которая называется «Что я умею делать хорошего?». Нужно просто рассказать, что умеет хорошего каждый из нас. Дети по очереди рассказывают про свои хорошие дела и умения, а после просят Змея Горыныча рассказать, что он умеет делать хорошего. Встают друг за другом, держась за руки, обходят препятствия. | Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Уверенность в своих силах. Познание своих положительных качеств и сторон личности. Повышение самооценки за счет собственной активности. |
Заключительный этап. | Проанализировать деятельность, рефлексия. | - Ребята, мы с вами весело поиграли, и пришло время подвести итоги. Рефлексия: Какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи? А что вы чувствуете сейчас? -Какие игры Змей Горыныч, запомнил ты? (отвечает). - Сейчас наша задача громко и уверенно произнести фразу «А я смелый», остальные аплодируем. И Змей Горыныч, тоже присоединяется. Прощание: Пришло время прощаться. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую и искреннюю улыбку. И теперь, нашему гостю. До свидания! | Не требуется. | Отвечают на вопросы. Прощаются. | Анализ собственных действий и побуждений; Самопознание; |