СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока в з классе по теме «Б. Житков «Про обезьянку»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока в з классе по теме «Б. Житков «Про обезьянку»».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока в з классе по теме «Б. Житков «Про обезьянку»»»

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: «Б. С. Житков «Про обезьянку»».


Тема урока

«Б. С. Житков «Про обезьянку»».


Тип урока

ОНЗ.


Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с произведением Б.С. Житкова «Про обезьянку».


Планируемый

результат

Предметные

Познакомятся с биографией Б. С. Житкова. Получат представление о произведении «Про обезьянку».

Обогатят словарный запас; будут развивать речь и умение работать с текстом.


Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: мотивировать свои действия; выражать

положительное отношение к процессу познания: проявлять

внимание, желание больше узнать.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной

учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для

ее решения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Основные понятия

Б. С. Житков


Межпредметные связи

Литературное чтение


Ресурсы:

- основные


-дополнительные


Учебник «Литературное чтение» 3 класс, II часть.

Презентация, дидактический материал.


Организация пространства

Фронтальная работа.






СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

1.Организационный момент

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Меня зовут Виктория Андреевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Здравствуйте!


2.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

- Проверьте глазами, все ли готово у вас к уроку.

- Ребята, на каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

А для начала давайте проверим домашнее задание.

Готовятся к работе.



Личностные: мотивировать

свои действия; выражать

положительное отношение к

процессу познания: проявлять

внимание, удивление,

желание больше узнать.

Регулятивные:корректировать

деятельность: вносить

изменения в процесс, с учетом

возникших трудностей и

ошибок; намечать способы их

устранения.

3.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? Как оно называется?

- Кто его автор?

- Верно.

Вы прочитали дома рассказы В. Бианки. Что нового вы узнали из них?

Какие открытия сделали?

Поделитесь своими открытиями с нами.

Какой из рассказов В. Бианки вам показался самым удивительным?

Кого вы считаете сегодня лучшим рассказчиком? Почему?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

«Мышонок Пик».



Виталлий Валентинович Бианки.



Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом

поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию,

необходимую для ее решения.

Познавательные:

воспроизводить по памяти

информацию, необходимую для

решения учебной задачи.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

4. Выявление места и причины затруднения


Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с другим произведением.

А чтобы узнать автора этого рассказа, вам нужно посмотреть на доску. В фамилии автора перепутались буквы, вам нужно восстановим фамилию.

Ж о т к и в

- Что у нас получилось?

- Верно. Это Борис Степанович Житков (1882-1938). «Борис Житков прожил пятьдесят шесть лет. И жизнь его как бы делится на два этапа: до и после. До 42-х. И после 42-х. Ибо только когда ему шел сорок второй год, он стал писателем».

- Ребята, посмотрите на портрет. Родился Борис Степанович 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии.

По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом*, служил морским офицером. Преподавал физику и черчение, был директором технического училища.
Житков свободно владел основными европейскими языками, много путешествовал, объездил почти весь свет. Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.

Я, думаю, вы помните прекрасные рассказы Бориса Житкова «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», которые читали во 2 классе.

- Ребята, а сейчас вы отгадаете загадку, которая поможет вам узнать тему урока.

То на пальму заберется,

Хвать кокос и вниз несется,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая …

- Молодцы.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.







Житков Б. С.





















*Ихтиолог - ученый, изучающий рыб.





























Обезьяна.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: высказывать

предположения, обсуждать

проблемные вопросы.

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, о ком эта сказка?

- Так может кто-нибудь догадался, с каким произведением Б. С. Житкова мы сегодня познакомимся?

- Правильно. Молодцы.

Об обезьянке.

«Про обезьянку».


Физкультминутка

Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне кленов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сколько там росло цветков.

5. Реализация построенного проекта



Организует деятельность по применению новых знаний



  1. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, что вы знаете про обезьян?









- Как вы думаете,


  1. Первичное чтение.

  2. Повторение проблемного вопроса.

- Ребята, а как вы думаете,


  1. Повторное чтение текста учащимися по частям с анализом и словарной работой.

1) Как зовут обезьянку?

2) Почему мальчик решил взять обезьянку у своего товарища? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

3) Как повел себя Яшка в новой квартире, с новыми хозяевами?

4) Какие факты подтверждают то, что Яшка был умной обезьянкой?


  1. Обобщающая беседа.

1) Понравился вам рассказ?

2) Хотелось бы вам узнать, что будет с Яшкой дальше?

3) Почему путешествие лягушки закончилось так быстро?

4) А что в поведении Яшки вам не нравится?

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.









Яша.

Ему очень хотелось, чтобы у него было такое необычное животное – обезьянка.



Когда мальчик попросил у Яшки лапу, тот протянул ему «свою ручку»;

когда Яшку привязали однажды на ночь за жилет к ножке стола, он расстегнул пуговицы на жилете, удрал с привязи и забрался спать в кровать к мальчику.







Регулятивные: анализировать

собственную работу: соотносить

план и совершенные операции,

выделять этапы и оценивать меру

освоения каждого, находить

ошибки, устанавливать их причины.

Личностные:

отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление,

желание больше узнать.

6. Итог урока

- Кто написал этот рассказ?

- Как называется рассказ?

- Что вам понравилось, запомнилось?

Б. С. Житков.

«Про обезьянку».


7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию



- Ребята, на слайде анкета. Кто из вас сможет ответить на вопросы?

1)На уроке я работал …

2)Своей работой на уроке я …

3) урок мне …

- Урок окончен. До свидания!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Активно/пассивно.

Доволен/не доволен.

Понравился/не понравился.

- До свидания.

Личностные: оценивать

собственную учебную деятельность:

свои достижения,

самостоятельность, инициативу,

ответственность, причины неудач.



Учитель: /Брилева Е. А./______________ Методист: /Головчанская Н. Ю./_____________