Технологическая карта
проведения непосредственно образовательной деятельности
с детьми четвертого года жизни
на тему:
«Веселое приключение на корабле «Плюх-Плюх»
Составила:
Амбросьева Светлана Степановна
Воспитатель высшей квалификационной категории
АН ДОО «Алмазик» д/с № 8 «Чоппууска»
Мирный – 2020 год
Цель: Продолжать знакомить детей с развивающим пособием В. Воскобовича «Кораблик Плюх-Плюх»
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение детей группировать предметы по цвету.
2. Закрепление пространственных понятий «высокий-низкий», количественные представления «много, мало», счет до пяти.
3. Учить определять размер мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
2. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде.
Целевая группа: дети 2 младшей группы.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы:
- словесные (диалог, задание);
- практические (практическая деятельность с материалами Воскобовича, выполнение заданий);
- наглядные (демонстрационный и раздаточный материал);
- приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование);
- приём саморефлексии;
- приём обратной связи.
Приёмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, фронтальное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: кораблик «Плюх-Плюх»; флажочки: желтый - 1, синие - 2, оранжевые - 3, зеленые - 4, красные - 5; шнурочки; маленькие ватные шарики.
Демонстрационный материал: кораблик «Плюх-Плюх»; Капитан Гусь, моряки-лягушата Озеркин, Речкин, Морейкин; флажочки: желтый - 1, синие - 2, оранжевые - 3, зеленые - 4, красные - 5; шнурочки.
План-проект проведения образовательной деятельности:
№ п/п | Этапы образовательной деятельности | Цель | Время |
1. | Мотивационно – ориентировочный этап (Проблема - цель) | Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование к совместной деятельности. | 1 мин. |
2. | Поисковый этап (План) | Помочь Капитану Гусю и лягушкам-матросам. | 2 мин. |
3. | Практический этап (Реализация плана) | Реализация образовательных, развивающих и воспитывающих задач, формирование компетенций в процессе организации дидактических, игровых заданий. | 12 мин. |
3. | Рефлексивно - оценочный этап (Осмысление итогов) | Построение обратной связи педагога с детьми посредством организации беседы. Мотивирование детей к поиску и уточнению заданной информации на мероприятии. Организация личностно-деятельностной рефлексии по содержанию учебного материала. | 5мин. |
1.Организационный момент (1 мин)
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Дети сидят за круглым столом.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. А будет оно не простое, а морское! Отгадайте, на чём мы можем отправиться в морское плавание?
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… (корабль).
Ответы детей: На кораблике.
2. Проблемная ситуация (2 мин)
Правильно! Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости: Это капитан Гусь и лягушата матросы, а зовут их Речкин, Озёркин, Морейкин. Они дружной компанией отправились в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».
Плыли они по маленьким волнам (показываем маленькие волны), на кораблике с разноцветными флажками на мачтах. Но тут подул сильный ветер (давайте подуем сильно -сильно)
Дыхательная гимнастика: Детям раздаются маленькие ватные шарики и кладутся перед ними на столы, надо подуть так сильно, чтобы шарики покатились по столу.
Какой у вас получился сильный ветер! Поднялись большие волны (показываем большие волны) Посмотрите, все флажки с мачт улетели. Теперь наш кораблик не может плыть дальше. Ребята давайте поможем Капитану Гусю и матросам-лягушатам починить кораблик, чтобы он мог поплыть дальше.
(На каждого ребенка раздается кораблик Плюх-Плюх, корзинка в которой лежат флажки на каждую мачту разных цветов).
2. Основная часть (12 мин)
-Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет, есть самая высокая, есть высокая, есть средняя, есть низкая и есть самая низкая)
-А что вы видите на корзиночках? (флажки)
-Сколько флажков? (много)
-Какого цвета флажки? (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
-Наденьте на самую низкую мачту желтый флажок. Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок? (желтого)
-Наденьте на среднюю мачту три флажка. Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета? (оранжевого)
- Наденьте на самую высокую мачту пять флажков. Сколько флажков на самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет? (красные)
Ребята покажите мне, а где низкая мачта? Давайте наденем на низкую мачту 2 флажка синего цвета.
- А теперь покажите, где же высокая мачта? Наденьте на высокую мачту 4 флажка зеленого цвета.
Давайте посчитаем сколько всего мачт. Где больше флажков на низкой или на высокой мачте? Какого цвета флажков больше?
Физминутка: Наши моряки и капитан решили отдохнуть. Давайте мы тоже немножко отдохнем.
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)
Это мачты кораблей (вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (приседания)
Вверх потянемся, пройдемся, (потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (садимся)
Скрепить все флажки шнуром, чтобы на обратном пути во время шторма корабль не перевернулся. (Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков.) Молодцы! Справились со всеми заданиями.
3.Заключительная часть, рефлексия (3 минуты)
Воспитатель: Вам понравилось веселое приключение? Что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Нам пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза. Даст команду «Полный ход!» Смелый капитан. И корабль поплывет прямо в садик к нам!»