СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта игры - викторины о домашних животных в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающие задания о жизни домашних животных: строение тела, кто детёныши, назнвания жилищ, животноводческие профессии, какую пользу приносят людям, а также здорововьесберегающие игры, этюды.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта игры - викторины о домашних животных в старшей группе»

Группа/Дата/Воспитатель

старшая, 23.11.2020, Денисенко О.П.

Тема

«Викторина «Что мы знаем о домашних животных»

Культурная практика

познавательная

Культурно-смысловой контекст

Показать свои знания о домашних животных

Цель

Овладение умением обобщать и систематизировать знания о жизни домашних животных в познавательной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми расширить и углубить представления о домашних животных, учимся анализировать. Развиваем связную речь, словарный запас, воображение, внимание, любознательность, память, мышление, общую и мелкую моторику, восприятие. Воспитываем доброжелательность, инициативность, чувство товарищества, интерес к жизни животных.


Оборудование

Картинки домашних животных, их жилищ, детёнышей, карточки «Польза домашних животных: мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы,..», профессии животноводства: конюх, пастух, доярка,…, презентация



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Хотите узнать на какую тему сегодня наша игра - викторина?

Загадки о домашних животных

Как назвать одним словом?



Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора


  1. Назови части тела животных по схемам

  2. Физминутка «Лошадка серый бок»

  3. Дыхательная гимнастика «Лошадь фырчит»

  4. Упражнение «Как животные подают голос?»

  5. По картинкам «Кто где живёт?»

  6. Блиц – вопрос «Какую пользу приносят домашние животные»

  7. Игра «Назови детёнышей, где живёт, кто ухаживает»

  8. Упражнение «Объясни слово»

  9. Физминутка «Игра в стадо»

  10. Пальчиковая игра «Повстречались»

  11. Этюд «Успокой котёнка»

  12. Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»















Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Рефлексия «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние животные.)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)















Загадки

Большая, лохматая, сторожит дом. (Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. (Корова)

Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. (Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть. (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть. (Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)


Назови части тела животного

(Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).


Физкультурная минутка

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош, и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.


Дыхательное упражнение «Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.


Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает


Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.


Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» Все домашние животные приносят огромную роль человеку.

  • Собака охраняет дом.

  • Свинья дает человеку мясо.

  • Овца дает мясо и шерсть.

  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

  • Кошка ловит мышей и крыс.

  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

  • Корова дает человеку молоко и мясо.

  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух


Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

Корова –бык – теленок

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок

Свинья – поросенок

Овца –баран ягненок

Собака -щенок

Кролик-крольчиха-крольчонок

Коза-козел-козленок

Кошка-кот-котенок


Игра в слова Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи

  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

  • лошадь – домашнее животное

  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

  • ягненок – детеныш овцы

  • коровник – жилище коров

  • конюшня – жилище лошадей

  • Задание «Объясни словечко».

  • Табун - много лошадей.

  • Стадо - много коров.

  • Отара – много овец.

  • Свора – много собак.


Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!» (Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу)

- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем)

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ:- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)

А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).


Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав - ав!

Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога.

(На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)


Дидактическая игра «Успокой котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький…и т. д.)


Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2 – 3 раза).


Рефлексия «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние животные.)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)