Мотивация к учебной деятельности | Орг. момент ( В течение всего урока контролирую осанку, посадку и дисциплину учащихся, также опрашиваю по поднятой руке, добиваюсь полных ответов) | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. | Л1. М1. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Минутка чистописания (пропись букв Л, М, Н, Р, также записывают число и классная работа) Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Слайд 2 - Прочитайте слова: март, апрель, май. - Назовите одним словом. - Какие это месяцы? Слайд 3 -На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? Почему? | Дети отгадывают загадку. -Это бывает весной. -месяцы -весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное. | П1. К1. Л2. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится? Какова задача нашего урока? | -Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. | Р2. П2. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Ребята, послушайте внимательно предложение. (У меня уши, хвост, шерсть.) - О каком животном идёт речь в этом предложении? - Ребята, мнения ваши разошлись. -Я дам вам подсказку (показываю изображение лисы). Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны на доске. (чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -Давайте запишем предложение в тетрадь «У меня чуткие уши, пушистый хвост, рыжая шерсть» -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? - Сравним свой вывод с выводом из учебника. Молодцы! -Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем с вами физминутку. | Ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - это лиса. Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета. -прилагательное. - Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Выполняют физминутку. | Р2. П3. К1. Л4. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику №149 с.86 Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка. Прочитайте задание к упражнению про себя. Что нужно выполнить? | Дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. | Р2. К2. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный …. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. (Алгоритм оценивания на слайде): | Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках - имена существительные | К3. Р1. Л2. |