СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя прилагательное"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта
по русскому языку на тему:

«Что такое имя прилагательное»



Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Склярова Ольга





Ейск, 2022 г.

Предмет: Русский язык

Тема: Что такое имя прилагательное?

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 2 класс

Цель: познакомить детей с новой частью речи- имя прилагательное.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать представлений о прилагательном как части речи, умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

  2. Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь, кругозор;

  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

УУД:

Личностные УУД:

1) учить выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к уроку;

3) понимать необходимость в учении;

4) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД:

1) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты;

2) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;

2) формировать умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

3) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

1) формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

2) формировать навыки речевого высказывания;

3) формировать навыки изложения мыслей в устной форме;

4) формировать навыки слушанья и понимания речи других.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Орг. момент

( В течение всего урока контролирую осанку, посадку и дисциплину учащихся, также опрашиваю по поднятой руке, добиваюсь полных ответов)

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.




Л1.

М1.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Минутка чистописания (пропись букв Л, М, Н, Р, также записывают число и классная работа)

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает?

Слайд 2

- Прочитайте слова: март, апрель, май.

- Назовите одним словом.

- Какие это месяцы?

Слайд 3

-На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее? Почему?


Дети отгадывают загадку.





-Это бывает весной.



-месяцы

-весенние


- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

П1.

К1.

Л2.

Построение проекта выхода из затруднения

-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится?

 Какова задача нашего урока?


-Это мы ещё не знаем.


- Познакомиться с новой частью речи.

Р2.

П2.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Ребята, послушайте внимательно предложение. (У меня уши, хвост, шерсть.)

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?


- Ребята, мнения ваши разошлись.

-Я дам вам подсказку (показываю изображение лисы). Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.


-Слова помощники у вас записаны на доске(чуткие, пушистый, рыжая).       

-Прочитайте, что у вас получилось? 

-Давайте запишем предложение в тетрадь «У меня чуткие уши, пушистый хвост, рыжая шерсть»

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

-   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?




- Сравним свой вывод с выводом из учебника. Молодцы!

-Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем с вами физминутку.



Ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)


- это лиса.


Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах)



Дети читают свои предложения.



- какие? какой? какая?

- признак предмета.

-прилагательное.

- Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.


Выполняют физминутку.

Р2.

П3.

К1.

Л4.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику №149 с.86

Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?

-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.



 Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что нужно выполнить?


Дети читают упражнение


-яркий, меткий, певучий, задушевный.

-яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью.

Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.

Р2.

К2.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа по карточкам

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный ….

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. (Алгоритм оценивания на слайде):

Работа в парах

Ученики подбирают имена существительные

Дети читают свои записи на карточках





- имена существительные


К3.

Р1.

Л2.

Включение в систему знаний

Итог урока. (оглашение оценок, запись д/з)

Подводят итоги урока.


Рефлексия

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

П4.

К1.