1 | 2 |
Проблемно-ориентированная характеристика учащегося | Колотушин Юрий программу 8 класса по русскому языку усваивает тяжело. Познавательные процессы сформированы на низком уровне. Мышление заторможено, память механическая кратковременная, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется. Определяется низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен.. Писать без посторонней помощи он может, однако делает множество ошибок. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире средний. Словарный запас беден. Подросток не любит заниматься учебной деятельностью. Требует повышенного внимания. Учителю приходится корректировать программу, применять массу методов и приемов индивидуального обучения. |
Цель индивидуального изучения предмета | Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению у детей с низкими способностями по русскому языку. |
Основное содержание образования: для всего класса; для отдельного ученика | Подлежащее. Способы его выражения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. |
Дополнительное содержание образования | Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. |
| |
Источники дополнительной информации | Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория. Русский язык. Практика. Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2013. Кудинова О. А. Контрольные и работы по русскому языку. 8 класс. – М.: ЭКСМО, 2015. Шаповалова Т.Е. Морфемика и словообразование. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2013. CD «Большая Советская энциклопедия» CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия) СD «Энциклопедия русского языка» http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. |
Планируемые результаты индивидуальной работы | К концу изучения данных тем в 8 классе ученик должен знать: Подлежащее. Способы его выражения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым., обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений,; составлять простые двусоставные и односоставные предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми; адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст. |
График индивидуальных занятий с учителем и рефлексии | Занятия проходят два раза в неделю. Рефлексия организуется по вопросам учителя и самооценке собственной учебной деятельности. |