СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного часа общения по литературе и психологии в 10 классе "Все люди как реки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой описание технологии интеграции тем, идей, взглядов на часах общения в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного часа общения по литературе и психологии в 10 классе "Все люди как реки"»

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро»

Л.Н.Толстой

Технологическая карта урока

Тема урока: «Люди как реки: у каждого свой исток, своё русло…» («мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»…).

Тип урока: урок-размышление.

Цели:

познавательные: на материале романа Л. Н. Толстого “Война и мир” раскрыть понятие “мысль семейная”: показать идеал семейной жизни, простого человеческого счастья, основанных на здоровых нравственных началах, выявить авторский взгляд на тему семьи;

развивающие: умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе прочитанного; развивать умения характеризовать героев через их речь и портретную деталь; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; проанализировать психологический климат в семьях героев и определить его влияние на развитие и воспитание детей;

воспитывающие: осознание вечных жизненных ценностей: семьи, детей, любви; формирование собственного семейного идеала обучающихся.

Планируемые результаты:

личностные: осознание необходимости таких семейных ценностей, как авторитет родителей, их забота о детях, построенные на доброте и правде;

метапредметные: социально-психологический анализ семей Ростовых, Болконских, Курагиных;

предметные: осмысление понятия “мысль семейная”: идеала семейной жизни, простого человеческого счастья, основанных на здоровых нравственных началах, авторского взгляда на тему семьи.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационныйэтап

погружение в тему


Знакомит с формулировкой темы урока, помогает через художественный образ определить тему урока

Организует деятельность учащихся по выявлению их представления о нравственных семейных ценностях


Ставит проблемный вопрос по определению целей урока

Определяют тему урока


Определяют для себя важнейшие нравственные семейные ценности


Определяют цели урока

Основной этап


Мозговой штурм





Получение новых знаний и интерпретация их

Соотнесение стиля воспитания и нравственных ценностей семей



Организует сопоставление семейных ценностей в романе на примере семей Ростовых, Болконских и Курагиных




Психолог знакомит учащихся с основными стилями семейного воспитания


Ставит проблемный вопрос, мотивирует дальнейшую работу








Сравнивают и анализируют эпизоды романа, раскрывающие нравственные ценности семей Ростовых, Болконских и Курагиных



Опираясь на полученные знания, определяют стиль воспитания в семьях Ростовых, Болконских и Курагиных

Через анализ эпизодов романа приходят к осознанию нравственного идеала семейной жизни в понимании Л.Н. Толстого


Заключительный этап

Подведение итогов


Рефлексия урока



Организует обсуждение


Организует итоговую беседу, дает оценку работе учащихся, выставляет оценки


Сопоставляют семейные ценности людей 19 и 21 веков, определяют сходства и различий


Анализируют свою деятельность