Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Технологическая карта интегрированного
урока физкультуры и чтения
Тема: Подвижные игры по сказке
«Волк и семеро козлят»
Разработал:
Учитель высшей категории
Путанов Артём Олегович
Пояснительная записка
«Детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества».
В.А.Сухомлинский.
Повышение качества – стратегическая цель модернизации образования. Модернизация, в свою очередь, предполагает внедрение и развитие инновационных подходов к управлению качеством образования на всех уровнях.
В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. Особо актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с младшего школьного возраста. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение.
Приоритетной целью современного образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребенка. Решение этой задачи облегчает обучение на интегрированной основе.
Интеграция – есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Таким образом, интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.
Мной был не просто выбран интегрированный урок физкультуры и чтения. Глухие школьники имеют трудности с пониманием устной и письменной речи. Интегрированные уроки могут помочь с решением данной проблемы.
Подготовка к уроку
К уроку была проделана большая подготовка: составлены конспекты по урокам чтения, рисования, физкультуры и внеклассного мероприятия; при подготовке я сотрудничал с учителем дефектологом, классным руководителем и воспитателем класса.
Данный урок является последним в серии уроков, посвященным изучению русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
На первом этапе ребята на уроке чтения познакомились с содержанием сказкой.
На втором этапе ребята во внеурочной деятельности посмотрели мультфильм «Волк и семеро козлят».
На третьем этапе на уроке рисования дети нарисовали иллюстрации к сказке.
И на финальном этапе, на уроке физкультуры ребята перевоплотились в героев сказки и в игровой форме попытались пересказать и показать сюжет
Технологическая карта интегрированного урока физкультуры и чтения.
Класс: 2
Тема: Подвижные игры по сказке «Волк и семеро козлят»
Учитель: Путанов Артём Олегович
Тип урока: интегрированный.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр
Задачи:
Образовательные задачи:
освоить новый комплекс общеразвивающих упражнений;
формировать умение понимать учебную задачу;
научить новым подвижным играм;
учить понимать смысл прочитанного.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать ловкость, внимание, скоростно-силовые качества;
развивать навыки самоконтроля и контроля;
развитие слухового внимания и памяти;
закрепление правильного произнесения звука [к].
Воспитательные задачи:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
прививать уважительное отношение друг к другу;
формировать эмоционально – положительное отношение к предмету;
побуждать к самостоятельному выполнению физических упражнении и организации подвижных игр;
воспитывать потребность к чтению.
Ценностные ориентиры: любознательный, активный и заинтересованный в самостоятельном чтении и выполнение физических упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формой урока;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, применять изученный материал на уроке.
Коммуникативные УУД:
овладевать умением вести диалог;
побуждать к речевой активности;
оформлять свои мысли в речевой форме.
Предметные УУД:
научить соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале;
научить взаимодействовать со сверстниками по правилам игр.
Технологии обучения: интегрированная технология, игровая технология, здоровье-сберегающая технология.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предполагаемая речь обучающихся |
Мотивирование на учебную деятельность | 3 мин. | Построение, равнение по одной линии, приветствие, сообщение задач урока. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Сдать рапорт!», «Здравствуйте!», «Вольно!». | Проявляют внимание, собранность и дисциплину. Выполняют строевые команды. Согласованно выполняют все приемы соблюдают правила поведения. | Здрасть! Первый, второй, третий, четвертый, пятый … __ класс к уроку готов. В классе __ человек. Дежурный __. |
Коррекционная работа | 5 мин. | Фонетическая ритмика [К] Ка – козлята Ок - урок Ска - сказка Олк – волк Сказка «Волк и семеро козлят» РСВ Какое сегодня число? Какой сейчас урок? | Слушают, проговаривают, повторяют по образцу, отвечают на вопросы. | Ка – козлята Ок - урок Ска - сказка Олк – волк Сказка «Волк и семеро козлят» Сегодня ___ число. Физкультура. |
Актуализация знаний | 2 мин. | Какую сказку вы читали? [На доске висят иллюстрации разных сказок (Волк и семеро козлят, 3 поросенка, Сестричка-Лисичка и Серый Волк] | Рассуждают, делают предположения, делают вывод. | Волк и семеро козлят |
Работа по теме урока | 5 мин. | - Отправляемся в гости к сказке. И вы превращаетесь в козлят. - Утро у козлят начинается с зарядки. ОРУ в 2 колоннах. | Осваивают новый комплекс ОРУ. Выполняют по самочувствию под контролем учителя. | Раз, два, три, четыре. |
6 мин. | - Днем козлята играют на улице. - Игра называется «Замри» Правила игры: Учитель стучит в барабан. Когда играет барабан дети бегают врассыпную по залу. Когда барабан молчит дети замирают. | Слушают, говорят, участвуют в игре, выполняют бег в рассыпную. | Игра «Замри» |
6 мин. | На шум игры пришел Волк. - Кто это? Подвижная игра «Волк и козлята». Правила игры: Козлята разбегаются по залу, а волк пытается их поймать. Кого поймали садится на лавочку. В конце игры остается 1 козленок. | Слушают, говорят, участвуют в игре, выполняют бег в рассыпную. | Волк Игра «Волк и козлята» |
6 мин. | - Нужно спасать козлят! Но их охраняет волк! Игра называется «Спаси козлят» Правила игры: На одной стороне на лавочке сидят козлята, на другой стороне находится ведущий, в середине зала находится волк. Ведущий должен перебежать на другую сторону зала и спасти одного козленка. Обратно козлята бегут вместе за руку. Ведущим становится спасенный козленок и т.к. Волк мешает козлятам. | Слушают, говорят, участвуют в игре, выполняют бег в парах. | Игра «Спаси козлят» |
Закрепление полученных знаний | 2 мин. | Игра низкой подвижности. Игра называется «Кого нет?» -Кто это? Правила игры: Учитель показывает 3 карточки с героями сказки (волк, коза, козлята). Дети закрывают глаза, и учитель убирает одного героя. Кого нет? | Слушают, говорят, участвуют в игре, формулируют ответ, тренируют кратковременную память, восстановление ЧСС. | Волк, коза, козлята Игра «Кого нет?» Нет волка, нет козы, нет козлят. |
Рефлексия | 4 мин. | - В какие игры мы играли? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние. | Мы играли в игры «Замри», «Волк и козлята», «Спаси козлят», «Кого нет?» |
Подведение итогов | 1 мин. | Выставление оценок Домашнее задание: Повторить новый комплекс ОРУ. | Осуществляют самооценку работы на уроке. | |