СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. в 3 «А» и 4 классе Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и живому миру. Урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. в 3 «А» и 4 классе Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».









Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру.

в 3 «А» и 4 классе

Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы».










Составил учитель начальных классов: Мамаева Е.В.,

Юрова А.Н.




2018 г. Королев.

Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру.

Тема урока: Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тетрадь, ноутбук, проектор

Учащиеся владеют:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-ориентироваться в заданиях;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-высказывать свою точку зрения;

- отвечать на вопросы;

У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.









Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

-Учиться проверять безударную гласную в корне слова

-Уметь находить безударную гласную в словах

-Развивать мышление, речь обучающихся

Метапредметные

Познавательные УУД

-С помощью учителя открывать и структурировать знания.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Извлекать информацию из презентации, текстов.

-Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.







Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

1 мин.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.


Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели.

Урок начинается с музыкального пожелания доброго дня.

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала)

Коммуникативные УУД:

*Уметь сотрудничать

с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

*контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.


2.Актуали-зация знаний.


Выявить уровень имеющихся знаний

Наблюде-ние.

Беседа по уточне-нию знаний.


Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание


-Отгадайте, о каком месяце идет речь?

Снега меньше, он уж тает, и подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий …март


Отгадывают загадку.






Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р

Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3.Создание проблемной ситуации.

Формулировка темы,

планирова

ние деятельнос

ти


Организовать формулирование проблемы

Создание проблем-ной ситуации

Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание


-Подскажите, над какой темой мы будем работать?

-Этот звук причиняет много мук:

Как писать гора, трава и слова моря, дела?

-Что это за звук?

-Итак, тема урока «Безударные гласные в корне слова». На какие две группы делятся безударные гласные? ( проверяемые ударением и непроверяемые ударением ,т.е. словарные слова).Как проверяем безударную гласную в корне слова?

-А еще нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями, мы будем говорить о пернатых друзьях. Кто это?( птицы)

-Слово птицы на какую букву начинается? Какой звук дает?(согласный, глухой, парный)


Отвечают на вопросы учителя, анализируют слово, букву и затем прописывают её

Регулятивные УУД:

*Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

*Уметь определять и формулировать учебную цель.

Личностные УУД:

*Осознавать необходимость в повторении и систематизации знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения


4.Закрепление изученного

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Частично-поисковый


Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует проверку выполненного задания


На доске записана пословица

Каждой птице св..ё гн..здо любо

-Объясните смысл данной пословицы.

-Определите вид задания( вставить пропущенную букву).Идет комментирование, затем обучающиеся записывают предложение, в скобках пишут проверочные слова.


-Почему птиц называют друзьями? Какими бывают птицы? ( перелетные и зимующие).А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете?

-А какие птицы с нами зимовали и сейчас встречают весну? Давайте отгадаем, а слова- отгадки запишем в тетрадь. (Показ звуковой презентации)

-какое слово оказалось лишним и почему?

Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин календарь». Отмечается он 12 ноября. А какую птицу называют санитаром леса, почему? В зимнюю пору насекомых совсем мало, поэтому дятлов часто можно видеть на хвойных деревьях, где растут шишки. Шишку птица засовывают между щелями так, чтобы она плотно прилегала, ударяет клювом, раскрывает чешую и достает съедобное. На каком дереве растут шишки? ( загадка про ель)

Читают предложение, объясняют смысл пословицы, анализируют, выполняют задание.

Пишут словарные слова, коллективно проверяют

Регулятивные УУД:

*

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

*Уметь определять и формулировать учебную цель.

*Прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД:

*Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.



5.физминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Игра.

Спортив

ные упражне

ния.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.

Музыкальная пауза

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем

6.Развитие умений – применение знания

Установить осознанность восприятия информации.

Организовать деятельность по применению знаний.

Стимулировать познаватель

ный интерес учащихся.


Поисковый


Групповая

Фронтальная

Организует работу в группах.

Организует проверку выполненного задания.

Организует самооценку выполненной работы.

На елке конверты с заданиями .

1-задание: составить предложение из слов. Обучающиеся составляют предложение, находят слова с безударными гласными, записывают его в тетрадь, разбирают по членам предложения.


-Сейчас очень непростое время для птиц: мало корма. Чем мы, люди, можем помочь птицам в зимнее время?

2 конверт (задание на две группы: вставить пропущенную букву)

1.текст: Пок..рмите птиц з..мой.
Пусть со всех к..нцов
К вам сл..тятся, как д..мой,
Стайки на крыльцо
.

2.текст: Не богаты их к..рма.
Горсть з..рна нужна,
Горсть ..дна —
И не стр..шна
Будет им з..ма

3 задание- самостоятельная работа из конверта


Выполняют задания по карточкам, объясняют правила написания слов, разбирают предложение, формулируют выводы

Предметные УУД:

*Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной

Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.

Коммуникативные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7 Реализация продукта.


Проверить уровень усвоения материала на уроке

Самостоятельная работа.


Индивидуальная


Организует работу в тетрадях

3 задание- самостоятельная работа из конверта


Выполняют упражнение

Предметные УУД:

*Умение структурировать свои знания

Регулятивные УУД

*Уметь оценивать свои знания

Регулятивные УУД

*Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Личностные УУД:

Бережное отношение к природному миру


8.Подведение итогов урока.

Рефлексия.


Зафиксировать новое содержа-ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлексия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какая тема урока была?

-Какую цель мы ставили?

-Добились ли вы своей цели?

-Оцените свою работу на уроке и работу ваших одноклассников


Дом. задание.

-Списать текст, вставить пропущенные буквы

Рефлексия

Обучающиеся разыгрывают сценку « Доживем до весны»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Регулятивные УУД:

*Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД

*Осознать значимость полученных знаний.