СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные:

 научаться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках баскетбола, совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления; ловли высоко летящего мяча в прыжке; передача мяча сверху и снизу; броска мяча произвольным способом. Производить  расчёт веса мяча, применить законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.

Метапредметные:

познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, добывать новые знания и демонстрировать полученные ранее по предмету «физика», делать обобщения и выводы.

коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебно-игровой

деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебно-игровые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять, наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими и аналитическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений

Личностные: развитие  умений самостоятельно делать свой выбор, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, проявлять уважение к окружающим, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Баскетбол"»

Технологическая карта урока

9 класс.

Раздел «Баскетбол»


Тема урока

Баскетбол ( совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления; ловли высоко летящего мяча в прыжке; передача мяча сверху и снизу; броска мяча произвольным способом)

Вид урока

комбинированный

Тип урока

интегрированный – физическая культура + физика.

Технологии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, проблемного обучения, развивающего обучения

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

научаться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках баскетбола, совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления; ловли высоко летящего мяча в прыжке; передача мяча сверху и снизу; броска мяча произвольным способом. Производить расчёт веса мяча, применить законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.

Метапредметные:

познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, добывать новые знания и демонстрировать полученные ранее по предмету «физика», делать обобщения и выводы.

коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебно-игровой

деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебно-игровые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять, наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими и аналитическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений

Личностные: развитие умений самостоятельно делать свой выбор, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, проявлять уважение к окружающим, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Методы и формы работы

Повторный, соревновательный, переменный, игровой / индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная (коллективная)

Образовательные
ресурсы

баскетбольные мячи 14 штук; стойки – 8 шт.; кубики, кубы, печатный материал в виде карточек, плакатов; свисток.




Организационная структура урока


Часть урока

Содержание

дозировеа

организационно-методические указания

подготовительная

(10-13 мин)

1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

Правила поведения и техника безопасности во время занятий по баскетболу.





Измерить частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек (тремя пальцами на запястье или средними и указательным пальцем на шее), визуальный контроль и опрос (жалобы на самочувствие)





2. Повороты на месте по команде налево (направо) в комплексе с игровым приёмом и элементами общеразвивающих упражнений на месте:

1 - 2 - поворот налево;

3 - правая рука на пояс;

4 - мяч держать двумя руками;

5 - мяч вверх над головой;

6 - мяч за голову;

7 - мяч вверх;

8 - мяч держать двумя руками;

9 - правая рука на пояс;

10 - правая рука вниз;

11 - 12 - поворот направо

3. Ходьба в колонне по одному (10м). По команде «Прямо, марш!» идти в ногу.

4. Перестроение дроблением:

и.п. – о.с., мяч в левой руке; перекаты с пятки на носок при ходьбе. Дистанция 2 м.

5. Перестроение слиянием при встрече колонн на середине противоположной стороны спортивного зала

а) ходьба на носках, руки вперёд, мяч на верхней поверхности кисти, правая рука сверху (20 м);

б) на пятках, руки вперёд, мяч на верхней поверхности кисти, левая рука сверху (20 м).

в) на внешней стороне стопы, мяч в левой руке, правая на пояс (20 м). г) на внутренней стороне стопы, мяч в правой руке, левая на пояс (20 м).

г) на внутренней стороне стопы, мяч в правой руке, левая на пояс (20 м).

6. Бег:

Змейка.

а) «змейкой», через ориентиры с высоким и низким отскоком мяча левой рукой (30 м);

б) «змейкой», через ориентиры с высоким и низким отскоком мяча правой рукой (30 м);

в) правым боком, приставными прыжками, ведение мяча левой рукой (30 м);

г) левым боком, приставными прыжками, ведение мяча правой рукой (30 м).

Упражнения в движении:

а) «восьмёрка»;

б) имитация броска;

в) ведение мяча правой, левой рукой, передвигаясь спиной вперёд (по 30 м).

7. Упражнение в ходьбе с восстановлением дыхания: руки дугами наружу, правая рука вверх, мяч в левой руке; правая рука вниз. То же с левой руки.

8. ОРУ в движении с перестроением:

и. п. - мяч на верхней поверхности кисти, правая рука сверху, круговые вращения мячом:

1- 4 - наружу (14-16 раз).

5-8 - вовнутрь (14-16 раз).

и. п. - мяч перед собой: мяч вверх, мяч за голову, мяч вверх.

и. п. - мяч в левой руке. Поочерёдное подбрасывание мяча из руки в руку, с изменением высоты подбрасывания.

и. п. - то же; круговые вращения мячом из руки в руку, вокруг туловища влево, вправо;

и. п. - мяч перед собой. Поочерёдные круговые вращения мячом на каждый шаг вокруг впереди стоящей ноги.

и. п. - мяч в левой руке за спиной; поочерёдные подбрасывания мяча левой, правой рукой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой.

и. п. – мяч перед собой, подбросить мяч на высоту 3 – 4 м, принять упор присев, поймать мяч; передвижение в упоре присев; бросив мяч на высоту 3-4 м, встать и поймать мяч двумя руками.

и. п. - мяч в левой руке; поочерёдное прокатывание мяча левой, правой рукой, с остановкой, вокруг стоп.

9. Перестроение. «Налево, в колонну по два!», интервал 4 м, дистанция 3 м.


до 1 мин.











до 30 сек.











по 4 раза каждое задание


















10 сек





15 сек
































8-10 раз

8-10 раз


14-16 раз



14-16 раз




14-18 раз



14-16 раз



14-16 раз


6-8 раз



8-10 раз




12-14 раз



12-14 раз



30 сек.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

Напомнить о том, что выполнять задание можно только по сигналу учителя. Во время выполнения упражнения соблюдать дистанцию, быть внимательным.


Проверить физическую готовность учеников. Полученный за 10 сек результат умножить на 6. Обратить внимание на учеников, чей ЧСС больше 80 уд/мин.




При поворотах сохранять правильную осанку, добиться синхронного выполнения. Мяч поочерёдно в левой, правой руке. Показ зеркальный. Ошибки исправлять замечанием учителя. При повороте направо упражнение выполнять в противоположную сторону.






Помощь замечанием и показом учителя.


Соблюдать дистанцию, руки не опускать, следить за осанкой.


Темп выполнения средний, выполнять по указу учителя.


Соблюдать дистанцию, следить за правильностью расположения кисти.


Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний.











Выполнять по сигналу учителя.


Выполнять самостоятельно; глубокий вдох, выдох.



Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний, переходящий в быстрый.

Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний, переходящий в быстрый.


Темп выполнения средний.




По сигналу при вращении мячом в обратном направлении, мяч не касается туловища.

Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний, переходящий в быстрый, мяч не касается ноги.

«Шире шаг!» Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний, по показу учителя, по необходимости выполнение под счёт.

Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний. Выполнять по сигналу учителя.



Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний. Выполнять по сигналу учителя.

Выполнять по сигналу учителя, соблюдать дистанцию.


Основная часть

(20 – 22 мин)

  1. В парах:

а) ведение мяча с высоким отскоком левой, правой рукой навстречу друг другу, при встрече в центре спортивного зала поменяться мячами, продолжая выполнять передвижение.

б) ведение мяча с низким отскоком, выполняя то же задание.

Вопрос: «Кто открыл основные законы динамики? В каком году родился этот учёный?»

Выполнить хлопки в ладоши над и под мячом, поймав его

(Ответ: «Исаак Ньютон, 1642 г.»)


Вопрос: «Как называлась книга о законах динамики и в каком году вышли предисловия к ней?»

и.п. - стойка, ноги врозь, мяч назад-вниз, подбрасывание мяча вверх и ловля перед собой двумя руками.

(Ответ: «Математические начала натуральной философии», 1687 г.)


Вопрос: «На какой вопрос отвечает первый закон Ньютона и почему мяч находится в состоянии покоя?»

Передача мяча в парах, стоя друг к другу правым боком.

(Ответ: «Первый закон Ньютона – закон инерции, который гласит: существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

Мяч находится в покое, так как на него не действуют другие тела или равнодействующая всех сил равна нулю»)


Вопрос: «Почему изменяется скорость движения тел и возникает ускорение?»

Передача мяча двумя руками от груди с одновременным прокатыванием.

(Ответ: «На тело действует другое тело с некоторой силой»)


Вопрос: «Что выражает второй закон Ньютона?»

Передача мяча двумя руками снизу

(Ответ: «Второй закон Ньютона выражает количественную взаимосвязь между массой тела, и равнодействующей приложенных к телу сил, вызывающих это ускорение»


Вопрос: «Как формулируется второй закон Ньютона?»

Передача двумя руками сверху и ловля в прыжке.

(Ответ: «Ускорение тела прямопропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе»)


Вопрос: «В чём суть третьего закона Ньютона?». Поочерёдное ведение мяча левой, правой рукой, навстречу друг другу; в центре спортивного зала смена партнёров.

(Ответ: «Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению»).



Практическое задание:

Определите вес мяча. (массу мяча определить примерно на вес)

(Ответ найти по формуле: P = mg, где g = 10 Н/кг)


Игра «Всей командой» Игру проводят по правилам баскетбола, двумя мячами, один из них удерживается правой или левой рукой. Ведение мяча выполняют соответственно противоположной рукой. Капитан одной из команд находится рядом с противоборствующим с ним защитником противоположной команды и старается поймать мяч, брошенный ему партнёром. Если капитан поймал мяч, команде присуждается выигрышное очко. Игроков, выполняющих ведение мяча, можно менять, а капитан имеет право передвигаться по всей ограничительной линии. Защитник противоположной команды старается перехватить мяч, адресованный капитану.


Построение в одну шеренгу «Класс, в одну шеренгу становись!»

10-12 раз





6-8 раз


20 сек.


10-12 раз




45 сек.



10-12 раз






1 мин.



12-14 раз











1 мин.


12-14 раз




40 сек.


12-14 раз






40 сек.


12-14 раз





30 сек.

12-14 раз








40 сек.





4 - 5 мин
















30 сек.


Ведение мяча шагом в среднем темпе, переходящем в быстрый. При смене мяча мяч не терять.



Средний темп, переходящий в быстрый, мяч не терять.

Во время обдумывания ответа на вопрос учащиеся выполняют задание учителя. Соблюдать дистанцию. Быть внимательными, не выполнять лишних двигательных действий.


Соблюдать дистанцию и правила техники безопасности, выполнять по показу учителя. Ответ должен быть быстрым.






Следить за траекторией мяча, мяч не терять. Темп выполнения средний, переходящий в быстрый.












Помощники помогают убрать лишние мячи.





Помощники помогают взять мячи, темп выполнения средний, переходящий в быстрый.








Темп средний.





Темп выполнения средний, переходящий в быстрый.



Ощутить данный закон физически и дать ответ.




Расчёт выполнить в уме.





Выигрывает команда, игроки которой больше поймали мячей (помощники ведут соответствующий подсчёт).





заключительная часть (до 10 мин)

1. Игра «Динамика».












Игра «Строевые приёмы с мячом».












4 мин.












2 мин.












Каждому ученику в команде раздают по две карточки с написанными на них физическими величинами, формулой или единицей измерения. По сигналу учителя учащиеся делают два шага вперёд и называют ответ на полученный вопрос. Помощники помогают подведению итогов. Выигрывает команда, участники которой дали наибольшее количество правильных ответов.


Учащиеся с закрытыми глазами выполняют строевые приёмы с мячом, делая определённое количество шагов по заданию учителя. После всех перестроений ученики должны встать на свои места. Если мяч потерян надо открыть глаза, поймать мяч и продолжать игру с этого места. Выигрывает команда, в которой больше игроков встали на свои места.

2. Построение в одну шеренгу

до 20 сек.

По росту возле линии

3. Измерение ЧСС.

до 30 сек.

Полученный за 10 сек. Результат умножить на 6. В норме 65-80 ударов/мин. Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Проводит беседу

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении упражнений с мячом?

- «Что нового и интересного было на уроке?»



до 1 мин.


Предлагает оценить урок и свою деятельность, используя жетоны разного цвета: красный +; желтый +-; синий -;


Домашнее задание.

30 сек.

Составить кроссворд «О баскетболе» до 10 слов.