СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Действия с векторами в технической механике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация межпредметных связей между математикой и электротехникой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Действия с векторами в технической механике"»

Технологическая карта

интегрированного урока по ОУД. 04 Математика и ОП.03 Основы технической механики

Тема «Определение равнодействующей системы сходящихся сил геометрическим и аналитическим способами»




1.

Тема занятия

Определение равнодействующей системы сходящихся сил геометрическим и аналитическим способами

2.

Содержание темы

Сложение векторов по правилам треугольника, параллелограмма, многоугольника. Координаты вектора на плоскости. Действия с векторами аналитическим и графическим способом. Понятие равнодействующей системы сил. Вектор силы.

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

фронтальная





Этапы занятия



Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих в учебном журнале; проверка внешнего состояния кабинета.

Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами:

1) Слайд презентации – Сказка репка с расстановкой векторов сил с анимационным появлением векторов.



2) Наводящими вопросами

-где применяются векторы?

-в каких спецдисциплинах встречали векторы?

-в каких дисциплинах могут встречаться векторы по вашему мнению?







1) демонстрируют готовность к активной работе;


2) анализируют изображения слайдов и делают вывод, что множество физических величин изображаются векторами


3) делают предположение о том, что в профессиональных дисциплинах могут применяться в вектора

4) анализируя, изучаемые дисциплины высказывают мнения, от том, в каких дисциплинах уже встречаются вектора, в каких могут быть.



5) используя наводящие вопросы преподавателя, делают вывод об использовании векторов в ОП.03 Основы технической механики

4) формулируют суть темы урока, записывают;



5) формулируют цель урока,


ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.2.


Оценка выводов умения сформулировать тему и цель занятия

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Организация индивидуальной самостоятельной работы, состоящей из двух частей по действиям с векторами на плоскости.

Выполняют на отдельном листочке.

Первая часть работы состоит из действий с векторами по правилам сложения, вычитания векторов, умножение вектора на число

Постройте вектор m, если

1) m=3a-2b-c;

2) m=1/3a-b+2c;

Выполняют самостоятельную работу с использованием цветных карандашей




ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ПК1.1.

ПК 1.3. ПК 1.4


Оценка выполнения самостоятельной работы запланирована после выполнения второй части



2. Основной этап занятия


Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Объяснение материала по следующему

плану

1) разложение вектора по единичным векторам

2) координаты вектора

3) нахождение координат вектора

4) операции над векторами в координатах

5) проекция вектора на ось


1) Отвечают на вопросы преподавателя

2) Записывают определения и правила в тетрадь

3) Участвуют в совместном открытии связи действий с векторами графически и аналитически

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.4

Оценка индивидуальных ответов красной лампочкой

Перенос приобретенных

знаний и умений,

Объясняет, что в общем профессиональном предмете «Основы технической механики» на теме «Система сил», используется действия с векторами.

Объясняет профессионально-ориентированный материал:

Система сил, линии действия которых пересекаются в одной точке, называется сходящейся.

Равнодействующая такой системы сил определяется двумя способами: геометрическим и аналитическим

При геометрическом способе равнодействующая определяется как геометрическая сумма векторов всех сил, при этом применяют правила параллелограмма, треугольника, многоугольника – в зависимости от количества в системе сил.

При аналитическом способе равнодействующую определяют как алгебраическую сумму проекций всех сил системы на оси координат –х и у.


Записывают информацию в тетрадь, осмысливают материал

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3

Наблюдение

Оценка индивидуальных ответов оценивается красной лампочкой

Первичное закрепление

Предлагает совместное решение

Задание 1. Определить равнодействующую плоской системы сил, если F1=40H; F2= 30H; F3=15H;

Задание 2. Определить равнодействующую плоской системы сил, если F1=50H; F2= 40H; F3=45H; F3=60H;

Задание 3. Определить равнодействующую плоской системы сил, если F1=48H; F2= 35H; F3=90H; F3=70H;

Задание 4. Определить равнодействующую плоской системы сил, если F1=50H; F2= 60H; F3=35H; F4=40H

1) для векторов сил выбирать масштаб 1 см.

2) соблюдать параллельность и величину векторов сил при построении многоугольника



Выполняют задание совместно с преподавателем.


Осмысливают задачи


Аккуратно оформляют задачи

Задают вопросы


Проводят взаимопроверку: студент, решивший задачу на доске предлагает любому другому студенту объяснить задачу и оценивает его.




ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2. ПК 1.3

Оценка работы у доски и взаимопроверки

Выборочная проверка конспектов

Физминутка

Преподаватель предлагает физоргу группы провести физ-паузу из упражнений, рекомендованных преподавателем физкультуры для данной специальности


Физорг, согласно памятке, выданной, ему преподавателем физкультуры проводит физ-паузу.

Студенты выполняют упражнения.


Оценка действий группы в целом:

-осознание важности физ-пауз,

-ответсвенном и правильном выполнении упражнений

-чуства коллективизма

Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией

Организует вторую часть самостоятельной работы:

Индивидуальное задание.

Определить равнодействующую плоской системы сил, если F1=__H; F2= __H; F3=___H; F4=___H

1) для векторов сил выбирать масштаб 1 см.

2) соблюдать параллельность и величину векторов сил при построении многоугольника

3) цифровое значение силы студенты выбирают самостоятельно и индивидуально.

4) задание должно быть оформлено аккуратно, в противном случае оценка снижается


Самостоятельно решают индивидуальное задание на тех же листах.



ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ПК 1.3

Оценка выполнения самостоятельной работы

Обобщение и систематизация результатов выполнения

Преподаватель выборочно проверяет некоторые самостоятельные работы и предлагает оценить ошибки совместно с группой или допустившему ошибку самому ее исправить


Анализируют ошибки, принимают информацию к сведению

Индивидуальная оценка по итогам совместного анализа.

Остальные работы проверяются и оцениваются преподавателем вне занятия.


3. Заключительный этап занятия


Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы

дальнейшей работы

-предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

-оценивает ответы за урок.


- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы



ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 1.3

Оценка работы группы в общем

Рефлексия

Предлагает закончить предложения

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Сегодня мне было непонятно, что…

3. На уроке я чувствовал себя…

4. Векторы мы используем в таких дисциплинах, как…

5. Сегодня я понял, что с помощью векторов можно найти…..

6. Способы определения равнодействующую силы следующие…..


4. Задания для самостоятельного

выполнения

Предлагают составить слайды анимационной презентации для просмотра на телефоне по задаче второй части самостоятельной работы

Составляют презентацию с целью использования ее на спецпредметах в качестве электронной шпаргалки

Оценка презентаций

Конкурс презентации